15 Май, 2018

Журналы об аутизме

Здравоохранение Конференция «Поговорим об аутизме» вызвала у нарвитян большой интерес

Дата публикации: 16-04-2018, 11:57 Просмотрено: 489

В субботу 7 апреля в Нарве в Паю школе прошла конференция под названием «Поговорим об аутизме», которая была посвящена теме работы с детьми, у которых проявилось или уже диагностировано такое психическое расстройство.

Перед пришедшими на конференцию «Поговорим об аутизме» выступила председатель Эстонского общества аутизма Марианне Куземченко, которая в прошлом году получила из рук президента орден Эстонского Красного Креста. Сергей Башилов

Все места в актовом зале учебного заведения были заняты, что говорит о том, что проблема волнует и непосредственно касается многих: пришли учителя, логопеды, врачи, психологи, опорные лица и те родители, кто непосредственно столкнулся с тем, что их ребёнок отличается от других.

Уже не секрет, что число психических расстройств в современном мире растёт, и об аутизме уже многие что-то знают или, во всяком случае, слышали это слово. Чтобы привлечь внимание общества к этой проблеме, 2 апреля отмечается Международный день аутизма.

Впервые — на русском языке

По словам Марианне Куземченко, председателя Эстонского общества аутизма, Нарва стала четвёртым городом, куда их организация приехала рассказывать об этом расстройстве, в этот раз — на русском языке. В прошлые годы они побывали в Тарту, Таллинне и Пярну.

Не случайно конференция прошла в Паю школе: в этом учебном заведении, несмотря на то, что оно не является полностью специализированным, обучают детей с нарушениями развития, как психическими, так и физическими. По словам директора школы Людмилы Смирновой, у них 209 учащихся, у 10 из них — диагноз аутизм. Кто же эти дети, и можно ли им помочь?

Очень талантливы, однако.

Ребёнок-аутист может обладать талантами и способностями, но чего не хватает таким детям, так это умения быть самостоятельными в повседневной жизни. И эта проблема для них настолько серьёзна, что такой ребенок зачастую оказывается полностью неспособным к общению, которое для обычного человека, как правило, не вызывает трудностей. Да и для того, чтобы проявились таланты ребенка-аутиста, ему требуется человек, которому он будет полностью доверять.

По словам Людмилы Смирновой, такая проблема им в школе хорошо известна: «Ребёнок с аутизмом может без всякого объяснения отвергнуть взрослого, которого ему назначали в качестве «опорного лица». В этом случае мы сразу начинаем искать замену, потому что только тот человек, с которым у ученика устанавливается контакт, может с ним работать».

Как рассказал детский психиатр из Таллинна Роман Балычев, из-за того, что история болезни ребенка является конфиденциальной информацией, многие люди, общающиеся с ним, не могут понять особенности его поведения и характера, в то время как дети с диагнозом «аутизм» очень разные и требуют индивидуального подхода.

Как же находить общий язык с таким ребёнком и даже, что немаловажно, как вообще вести себя в его присутствии? С этой проблемой сталкиваются школьные учителя, врачи, логопеды, сами родители или опекуны.

Роман Балычев посоветовал родителям тесно общаться с психиатром, чтобы больше знать о психических особенностях своего чада, и делиться этими знаниями с теми, кто учит ребёнка или занимается с ним. Иначе мы никак не сможем ему помочь.

prospekt.ee

«Не болезнь, не фильм, не концерт»: 13 фильмов об аутизме

2 апреля – Всемирный день информирования о проблемах расстройств аутистического спектра. В этот день в Studio67 стартует проект «Не болезнь, не фильм, не концерт» – организаторы говорят, что хотят с разных сторон осветить сложное нарушение развития и жизнь человека с аутизмом.

Во время мероприятия обещают показать документальное видео «Море с другой стороны», снятое студией «Важный кадр» осенью 2014-го в Крыму. Саундтреком к показу будет живое выступление гродненских музыкантов Earworm. Кроме того, в этот день презентуют фото- и мультимедиа-проект «РАСстояние» москвички Лены Балакиревой. « Не болезнь, не фильм, не концерт » – отличная возможность познакомиться с семьями, чья жизнь ежедневно связана с проблемами аутизма, и узнать, почему аутизм – это не болезнь, как важно для них понимание со стороны общества, как можно принять их и чем помочь. В этот вечер в Studio67 можно будет познакомиться с участниками благотворительного проекта «Доброе варенье для добрых людей».

Всю неделю после мероприятия, с 3 по 11 апреля, на большом экране Studio67 (Партизанский пр-т, 2) будут бесплатно показывать документальные и игровые фильмы, в которых тема аутизма раскрыта с разных ракурсов. Чтобы вы шли на кинопоказы подготовленными, мы попросили организаторов рассказать о каждом из фильмов.

Эксклюзивный показ белорусского документального фильма «Ребенок и дельфин» и встреча с режиссером Екатериной Маховой пройдет в субботу, 4 апреля, в 16:00. В фильме рассказывается про семью, которая пробует один из вариантов реабилитации своего ребенка с аутизмом – дельфинотерапию. Повтор кинопоказа – во вторник, 7 апреля, в 1 7 :00.

Герой российского документального фильма «Антон тут рядом» – мальчик с аути з мом. Он живет между облупленной квартирой на окраине большого города и больницей для умалишенных. В поле зрения камеры Антон попадает в тот момент, когда не сегодня-завтра он станет пациентом психоневрологического интерната – места, где люди с таким диагнозом, как у него, долго не живут. Автор – камера – герой. Расстояние между ними с каждой минутой сокращается, автору приходится войти в кадр и стать действующим лицом этой истории.

Фильм уже показывали в Беларуси: посмотрев его, бывший учитель музыкальной школы Юлиана Пьянкова решила связать свою жизнь с темой аутизма, сейчас она – ведущий поведенческий терапевт в Беларуси.

Когда смотреть: 5 апреля, воскресенье, 1 5 :00.

В основе фильма «В ауте» лежат дневники невербальной девушки с аутизмом Сони Шаталовой, написанные ей в возрасте от 8 до 18 лет. В обществе многие думают, что люди с особенностями ничего не понимают. Этот фильм для Сони – возможность поделиться тем, что видит и знает она и чего не хотим видеть и знать мы.

Когда смотреть: 1 1 апреля, суббота, 12:00.

В этом году фильм о 38-летней женщине с аути змом Сабине показывали на «Лістападзе». Непростой портрет Сабины был создан ее близким человеком – родной сестрой, французской актрисой Сандрин Боннер, на основе семейной кинохроники.

Когда смотреть: 4 апреля, суббота, 16:00.

Документальный фильм про финскую панк-группу PKN , у одних музыкантов которой расстройство аутистического спектра, у других — синдром Дауна. Кстати, именно эта группа в этом году поедет на « Евровидение » от Финляндии.

Пятеро детей с аутизмом, – Нил, Лекси, Генри, Адам и Вайет – вместе с родителями посещают театральную студию. На протяжении шести месяцев они, готовясь к представлению, преодолевают разочарования, трудности и одерживают маленькие победы. Тем, кто посмотрел этот фильм, становится ясно, как терпение, любовь, понимание и взаимная поддержка могут помочь детям с аутизмом лучше приспособиться к миру. Показ эксклюзивный, в интернете фильма с переводом нет.

Когда смотреть: 6 апреля, понедельник, 17:00.

История отношений 8-летней девочки Мэри Динкль, которая скучает в пригороде далекого австралийского Мельбурна, и Макса Хоровица, 44-летнего одинокого еврея, жителя шумного нью-йоркского хаоса. Разделенные разницей в возрасте и двумя континентами, Мэри и Макс проносят свою необычную дружбу через годы. Мультфильм основан на реальных событиях. Уже видели? Посмотрите « Харви Крампета » , другой фильм этого же австралийского режиссера.

Когда смотреть: 6 апреля, понедельник, 1 5 :00.

«Бен Икс» иногда даже слишком жестко описывает проблемы мальчика с синдромом Аспергера. Герой, страдающий этоим синдромом, настолько ушёл в мир онлайн-игр, что грань между реальным и виртуальным миром у него практически стерлась. Тут очень интересная форма: картина построена на смеси кадров из игры и реальной жизни.

Когда смотреть: 3 апреля, пятница, 1 3 :00.

Пара едет в машине, весело болтает, смеется – и вдруг в них врезается грузовик, и девушка погибает. Водитель чувствует ужасную вину за ее гибель и едет к Линде, матери девушки, чтобы сообщить ей страшное известие. Оказывается, что главная героиня фильма — взрослая женщина с аутизмом, случайно ставшая матерью. Фильм, по словам организаторов, «потрясательный» – именно это слово употребляла героиня.

Когда смотреть: 3 апреля, пятница, 17:00.

В 2010 году журнал Time, составляя список ста самых влиятельных людей в мире в категории «Герои», включил в него Тэмпл Грандин. .Она – доктор животноводства, профессор Колорадского университета, эксперт по поведению крупного рогатого скота — и одновременно с этим женщина с аутизмом, которая добилась невероятно «высокого уровня функционирования в обществе, несмотря на свойственные этому расстройству психологические проблемы». Она стала в Америке своеобразным «рупором» аутизма — посмотрите хотя бы выступление Тэмпл Грандин на TED .

Когда смотреть: 1 1 апреля, суббота, 14:00.

Главный герой – отец беспомощного юноши с аути з мом – узнает, что неизлечимо болен раком. Этот душещипательный китайский фильм посвящен трогательным отношениям сына и отца, которого, как и всех родителей детей с особенностями, постоянно мучает вопрос: что будет с ребенком, когда опекающего его взрослого не станет? В роли заботливого отца выступает известный по боевикам и криминальным драмам Джет Ли.

Когда смотреть: 6 апреля, понедельник, 1 3 :00, 11 апреля, суббота, 1 6 :00.

Легкая семейная романтическая комедия из Швеции. Жизнь 18-летнего Симона с синдромом Аспергера перевернулась с ног на голову, когда его брата Сэма бросила девушка. Для нормального существования Симону нужна некая структура – ему необходимо, чтобы все было на своих местах: распорядок дня, еда, одежда – неделя за неделей. Именно Сэм постоянно заботился о брате, но, когда он впал в депрессию из-за своей девушки, мир Симона обратился в хаос. Симон пытается вернуть все на круги своя и ставит себе задачу: найти Сэму новую девушку.

Картина не показывает людей с синдромом Аспергера с документальной точностью, но поднимает тему существования в обществе человека, который видит мир «по-другому».

Когда смотреть: 3 апреля, пятница, 1 5 :00; 7 апреля, вторник, 1 5 :00.

Переехав с семьей на новое место, Томас пытается наладить отношения с появившейся у него подругой и одноклассниками. Как сделать так, чтобы все шло как надо, если у твоего брата аутизм и его ни на минуту нельзя оставить без присмотра? В этом фильме вы можете увидеть еще одну сторону жизни семей, столкнувшихся с аутизмом.

Когда смотреть: 7 апреля, вторник, 1 3 :00.

В программе возможны и з менения. Перед тем как идти на фильм, сверьтесь с организаторами .

citydog.by

Программы Фонда: Книги об аутизме, изданные при поддержке Фонда «Выход»

Одна из задач Фонда «Выход» — способствовать изданию недостающей профессиональной литературы по вопросам аутизма на русском языке и распространять печатные материалы среди специалистов и родителей

Одна из больших трудностей в решении проблем аутизма в России — острый дефицит книг и другой печатной продукции о расстройствах аутистического спектра (РАС), которые бы, с одной стороны, соответствовали последним научным исследованиям в этой области и информация в которых не была бы устаревшей, и, с другой стороны, рассматривали бы те методики коррекции и вмешательств при аутизме, чья эффективность была научно доказана. Это затрудняет как обучение и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми и взрослыми с аутизмом, так и информирование родителей о том, как можно помочь их детям.

С момента своего основания Фонд «Выход» реализует издательскую программу, в чьи задачи входит: поиск книг и методических пособий для издания или перевода на русский язык при сотрудничестве с экспертами Фонда; переговоры о переводе или издании книг; сотрудничество с частными издательствами, заинтересованными в издании литературы об аутизме; поиск средств и сотрудничество с другими фондами для издания бесплатных экземпляров книг и пособий; распространение бесплатных экземпляров книг среди общественных и государственных организаций.

Ниже приводятся описания и информация о тех книгах, которые были изданы при содействии Фонда «Выход» на данный момент. Готовятся к публикации другие издания, в том числе обучающие и методологические пособия для специалистов. Вопросы об изданиях и предложения о сотрудничестве можно направлять на адрес outfundbooks@gmail.com

Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА. Терапия, основанная на методах Прикладного Анализа Поведения»

Всего 1000 экземпляров книги были распространены бесплатно среди более чем 50 российских организаций. На данный момент распространение безвозмездных экземпляров прекращено. Купить книгу можно по приведенным ниже ссылкам:

Мэри Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход»

Всего 3000 экземпляров книги были распространены бесплатно среди российских государственных и общественных организаций. На данный момент распространение безвозмездных экземпляров прекращено. Купить книгу можно по приведенным ниже ссылкам:

Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом»

Всего 1000 экземпляров книги были бесплатно распространены Фондом «Выход» среди российских государственных и общественных организаций при поддержке Фонда «Ступени». На данный момент распространение безвозмездных экземпляров прекращено. Купить книгу можно по приведенным ниже ссылкам:

Фред Волкмар и Лиза Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей»

Всего 700 экземпляров книги были бесплатно распространены Фондом «Выход» среди участников международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута». На данный момент издан дополнительный тираж книги, который могут получить бесплатно российские некоммерческие организации, занимающиеся вопросами аутизма. По вопросам получения книг можно обращаться по адресу outfundbooks@gmail.com

Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Фармацевтические компании зарабатывают огромные деньги на вакцинах с тимеросалом

«Мой сын родился в Канаде. 2.5 года назад, когда ему исполнилось 2 года, ему был поставлен диагноз «регрессивный глобальный аутизм». Это страшное заболевание, не оставляющее родителям никаких надежд на выздоровление ребенка. Детей с таким диагнозом приходится потом сдавать в интернат, потому что они становятся просто опасны для окружающих.

После того, как ребенку был поставлен этот диагноз, я прожила еще год с верой в здешнюю медицину и ее возможности помочь моему ребенку. Но ситуация становилась все хуже и хуже, ребенок взрослел, при этом его развитие двигалось назад, а не вперед. Когда же местные специалисты попросту сказали, что помочь мне ничто не может, и я должна смириться с ситуацией, я начала изучать проблему аутизма самостоятельно.

Результаты этих поисков меня просто шокировали:

  • Аутизма не существовало вообще всего 60 лет назад! Но именно тогда в детских вакцинах начали использовать тимеросал — ртутное соединение, используемое в качестве консерванта. ;
  • Существует множество исследований, показывающих четкую взаимосвязь между вакцинами, содержащими тимеросал, и уровнем аутизма в данной стране, отдельно взятом штате или просто в выбранной группе людей;
  • Уровень аутизма падает в десятки раз в течении нескольких лет в тех странах, которые перестают использовать вакцины с тимеросалом хотя бы для детей до 3-х лет — это тот возраст, когда отравление тяжелыми металлами может привести к развитию аутизма; позднее это просто будут уже другие проблемы, но они все равно будут;
  • Существует уже довольно большой процент успешно вылеченных (до 90%) аутистов с помощью специальной терапии, позволяющей очистить организм от тяжелых металлов (у аутистов всегда находят высокое содержание ртути в организме). Успех терапии тем выше, чем раньше начато это лечение.

Все эти исследования и вся эта информация об опасности вакцин, не доходит до нас только потому, что фармацевтические компании прилагают громадные усилия к этому. Они зарабатывают огромные деньги на вакцинах с тимеросалом. Когда я столкнулась с этим потоком информации, с одной стороны, мне не верилось, что канадские врачи используют такие опасные вакцины для детей. С другой стороны, мне ничего больше не оставалось, как попробовать самой помочь своему ребенку — от него же все равно все врачи отказались, сказав, что ситуация безнадежна.

Я нашла материалы о том, что «Autism Research Institute» организация, которая почти 40 лет занимается проблемой аутизма, несколько лет назад начала проводить конференции для врачей и исследователей, где обсуждаются результаты исследований в этой области и результаты применения этих исследований.

В результате ими был разработан DAN — методика, по которой уже сегодня можно проводить лечение детей, больных аутизмом. Врачи, использующие её, есть уже во всем мире. Но не в России! (Я знаю только об одном таком враче на сегодняшний день).

Принципы, положенные в основу этого лечения сводятся к следующему — убрать от ребенка все вредное, дать ему полезное, и он сам восстановится. Основная часть лечения, без которой невозможно полное восстановление ребенка — вывод ртути из организма. Той самой ртути, которая осела у него в тканях после вакцинации.

Аутизм развивается не всегда, потому что часть детей может вывести ртуть из организма полностью или частично, а часть — не может. Дети из последней категории становятся аутистами, если это отравление произошло до 3-х лет. Исследования показывают, что в последние годы увеличилось число детей, которые развивались нормально до какого-то возраста, а потом теряли навыки и регрессировали.

Именно это и произошло с моим ребенком, он регрессировал в возрасте 2-х лет. Сейчас ему 4.5 года, он не говорит, не имеет навыков самообслуживания, его развитие соответствует возрасту 1.5 годичного ребенка. В течении последних полутора лет и до настоящего момента наша жизнь превратилась в постоянную борьбу за ребенка. Мы неплохо продвинулись вперед, ребенок больше не регрессирует, он развивается, но до окончательной победы нам еще очень далеко. Я до сих пор не знаю, удастся ли нам вылечить ребенка до конца и сколько времени и средств на это уйдет.

Поверьте мне, намного проще не допустить эту проблему, чем ее потом решать, даже если уже известно, чем она вызвана и как с ней можно бороться. На сегодняшний день статистика по заболеваемости аутизмом уже приблизилась в Соединенных Штатах к 1 случаю на 160 детей, а в некоторых штатах это 1 случай на 130 детей! Число больных детей растет год от года, хотя еще 10 лет назад это было довольно редко встречающееся заболевание: 3−4 случая на 10 000 детей.

Статистика по Канаде лучше — 1 случай аутизма на 500 детей. Ситуация в Штатах намного хуже ситуации в Канаде, потому что там в первые часы жизни делается вакцинация против гепатита В. Используемая при этом вакцина содержит громадное количество ртути. Но полтора года назад эта вакцина вошла в план обязательной вакцинации и в Канаде…

Мне уже страшно смотреть на местных малышей сейчас и видеть все те признаки, которые я наблюдала в этом возрасте у своего ребенка. Мы увидим, как изменятся данные по Канаде в ближайшие год-два из-за начала использования этой страшной вакцины для всех (раньше мы за нее платили дополнительно, поэтому делали ее далеко не все).

Большинство родителей этих детей, как и я когда-то, верят, что это всего лишь возрастные проблемы. Но это не так, аутизм не исчезает сам по себе. Почему я обращаюсь сейчас именно к жителям стран СНГ, в первую очередь — России? Потому что именно они оказались в самом ужасном положении, какое только можно себе представить. Эти страны совершенно не подготовлены к эпидемии аутизма.

Вспомните, видели ли вы аутистов, когда вы росли? Я уверена, что почти никто из вас, как и я, даже не слышал раньше об этой проблеме. А в Канаде и Штатах о ней знает каждый. Теперь немного цифр. Чтобы вырастить аутичного ребенка, канадское правительство тратит около 3 млн. долларов; при этом все равно только 5% аутистов затем способны самостоятельно жить и работать.

Все остальные до конца дней остаются в специальных интернатах, или же на попечении родителей, в случае легкой формы аутизма. Часто как минимум один из родителей такого ребенка не может работать, потому что он требует постоянного надзора.

Кроме того, более 50% этих детей умственно отсталые. Обучение аутистов — это специальная терапия, проводящаяся по индивидуальным программам, которая обходится примерно в $ 30 000 в год, у нас эта программа финансируется местными властями. Аутичным детям требуется помощь и других специалистов: специалиста по развитию речи, специалиста по развитию моторики и т. д.

Теперь посмотрите, что происходит сегодня. Сейчас в США и других странах полным ходом идет кампания за полное запрещение вакцин, содержащих ртутный консервант. Статьи об этом печатают уже на первых полосах самых известных печатных изданий, многие люди требуют от своих врачей использования чистых от тимеросала вакцин. Они уже есть в Северной Америке, только нужно поставить доктора в известность о том, что вы не хотите травить вашего ребенка тимеросалом.

Но фармацевтические компании не хотят сдаваться и платить бешеные штрафы, поэтому они до сих пор официально не признают свою вину в трагедии миллионов детей-аутистов. Более того, они хотят успеть продать уже выпущенный товар. Именно поэтому они не признают опасности присутствия ртути в детских вакцинах, хотя уже доказано, что тимеросал не прошел нужных испытаний, когда начиналось его использование 60 лет назад в детских вакцинах. Им все равно, сколько еще детей от него пострадает, им важно не упустить свою прибыль.

Один из их последних маневров — сбывать вакцины с тимеросалом в страны, где такие вакцины пока не запрещены. Мне сейчас пишут люди с Украины и России об этом — вакцинация обязательна, но вакцин без тимеросала найти там уже невозможно! Они все с ртутью! Проверьте вакцины, которыми колют ваших детей, вы увидите, что тимеросал сейчас везде. Исследования показывают, что 3 укола с этим консервантом, сделанные до 3-х лет приводят к тому, что аутизм у таких детей развивается в 27 раз чаще, чем у других детей. Зато практически неизвестны случаи аутизма среди невакцинированных детей!

Есть еще одна огромная проблема в странах СНГ — там невозможно провести терапию очистки ребенка от тяжелых металлов, т.н. терапию хелатирования. Даже если отвлечься от проблемы аутизма и от того, что эта терапия — единственный реальный шанс вылечить такого ребенка, при современной экологической ситуации, просто немыслимо, что нигде в СНГ такая терапия не проводится!

Основная причина написания этого письма — агитационная кампания за вакцинацию детей против гриппа. Оставляю на совести тех, кто лжет вам, доказывая эффективность такой вакцинации, но не поленитесь, посмотрите состав вакцины: ВСЕ ВАКЦИНЫ ОТ ГРИППА СОДЕРЖАТ ТИМЕРОСАЛ! Если еще можно где-то найти в мире чистые детские вакцины, то вакцин от гриппа без тимеросала просто не существует!

Когда я говорю об опасности этого яда для маленьких детей, это не означает, что для других он безопасен.

Посмотрите на список проблем, которые вы или ваши дети могут получить благодаря этой очень сомнительной защите (отравление тяжелыми металлами и проблемы, связанные с ним).

Для тех, кто хочет разобраться в этой проблеме досконально и родителей детей-аутистов очень рекомендую изучить документ с описанием последней инициативы от Autism Research Institute, напечатанный в 2005 году: «Виды лечения при отравлении ртутью и другими тяжелыми металлами аутизма и родственных ему расстройств: согласованная позиция»

Вот небольшие отрывки оттуда: «В течение последних нескольких лет увеличивалось число научных и клинических свидетельств того, что большая часть детей с аутизмом пострадала от отравления ртутью и другими тяжелыми металлами… Существует огромная разница в восприимчивости к ртути у разных людей — наследственность, возраст, пол и состояние здоровья — все это влияет на восприимчивость. У взрослых известно 78- вариантов, а у новорожденных этих вариантов может быть до 10,000. Метаболизм и процессы выделения также широко варьируются.

В опытах с животными стало ясно, что новорожденные не выводят ртуть, пока находятся на грудном вскармливании, молочная диета повышает всасывание металлов в желудочно-кишечном тракте. Для выведения тяжелых металлов необходимо определенное количество желчи, а у новорожденных зачастую этого недостаточно.

Кишечная флора также играет определенную роль в выводе ртути из организма, таким образом, использование антибиотиков снижает способность организма к выводу ртути. Стресс и болезни факторы, понижающие уровень глутатиона, что в свою очередь ведет к снижению способности организма выводить тяжелые металлы".

«Тимеросал — это консервант, используемый в производстве многих лекарств, включая вакцины для новорожденных и препараты иммуноглобулина, содержащие 49.6% этилена ртути. История применения тимеросала в вакцинах достаточно запутанная. Впервые его начали использовать в конце 1930-х годов, и как только количество прививок для новорожденных возросло, возросло и число детей, привитых вакциной с тимеросалом.

Как часть текущего обзора биологических продуктов FDA объявила в 1999 году, что новорожденные, получившие сложную прививку с ртутисодержащим консервантом, могли получить уровень ртути в крови, превышающий нормы безопасности. В 1999 году Американская Ассоциация Педиатров (ААР) рекомендовала прекратить использование тимеросала в детских вакцинах, в 2001 FDA попросила производителей вакцин исключить тимеросал из детских вакцин. На сегодняшний день тимеросал исключен из состава большинства детских вакцин, но все-таки не из всех".

«…Исследования Бернардена и др. показывают, что симптомы, описанные в литературе об аутизме, точно такие же, как симптомы, описанные в литературе о токсичности ртути, и наоборот. Поэтому очень возможно, что дети, пострадавшие от отравления ртутью, в дальнейшем будут диагностированы как «аутисты», что зачастую является просто констатацией факта, что они имеют проблемы общения /поведения/ и социальной адаптации, причины которых неизвестны.

Отравление ртутью скорее всего становится причиной многих случаев возникновения «аутизма». …Младенцы имеют ограниченную способность выводить ртуть, а у детей с аутизмом эта способность еще ниже, в силу низкого уровня глутатиона и активного использования оральных антибиотиков. Более того, антибиотики повышают ядовитость ртути".

mednew.site

Описанные ниже четыре ошибочных и чрезвычайно вредных представления об аутизме необходимо развеять, уверен автор BBC Future, написавший книгу «Нейроплемена. Наследие аутизма и более разумный подход к людям, чей разум отличается».

История аутизма — это отчасти история мифов: постулируемых под видом научных фактов медицинскими экспертами, формирующих отношение общества к этому чрезвычайно сложному заболеванию и, в конечном счете, развенчиваемых последующими исследованиями.

По этому порочному кругу мифотворчества мы ходим десятилетиями — зачастую с разрушительными последствиями для жизни аутистов и членов их семей.

Один из первых таких мифов распространил детский психиатр Лео Каннер — человек, приписывающий себе заслугу первого описания детского аутизма.

Когда я писал книгу «Нейроплемена» (NeuroTribes), то обнаружил, что Каннер был довольно неоднозначной личностью.

Для начала, его утверждение о том, что он, собственно, и открыл аутизм, беспочвенно — этой славы заслуживают его предшественники.

Кроме того, Каннер ошибался в нескольких других важных моментах. В статье, опубликованной в журнале Time в 1948 г., он обвинял родителей своих пациентов в том, что отсутствие должной любви и заботы с их стороны привело к развитию аутизма у их детей.

Этот образ «мамы-холодильника» прочно обосновался в общественном сознании — в результате два поколения аутистичных детей помещались в клиники, где их подвергали жестоким наказаниям, лишению свободы и безжалостному экспериментальному «лечению».

Сегодня мы знаем, что утверждениям Каннера относительно «холодных» матерей не имеется никаких доказательств.

Тем не менее, в обществе все еще бытуют другие, не менее пагубные мифы, связанные с аутизмом — они приводят к неправильному распределению скудных средств, выделяемых на исследования, играют роль в формулировании ошибочной социальной политики, истощают ресурсы семей больных и извращают представление общества об аутистах.

Вот четыре самых вредных мифа об аутизме, которые совершенно необходимо развеять.

Миф 1: Аутизмом раньше болели реже, чем сейчас

Интернет-форумы для молодых мам полны вариациями на тему известной страшилки, согласно которой в 1970 г. заболеваемость аутизмом среди американских школьников составляла один случай на 10 тысяч человек, а сейчас — один случай на 68 человек.

Некоторые родители и активисты ошибочно винят в этом вакцинацию, приводя в качестве научного обоснования исследование гастроэнтеролога Эндрю Уэйкфилда, который в 1998 г. предположил связь между прививкой от кори, паротита и краснухи и расстройством кишечника, окрещенным аутистическим энтероколитом.

Научных данных в пользу гипотезы Уэйкфилда не имеется — соавторы статьи, в которой она выдвигалась, впоследствии отказались от этой точки зрения, а журнал Lancet, напечатавший материал, позднее принес извинения читателям.

В действительности основная причина резкого скачка заболеваемости аутизмом в последние десятилетия заключается в том, что диагноз ставится большему количеству детей, подростков и взрослых.

Image copyright Getty Image caption Утверждению о том, что заболеваемость аутизмом в последние годы увеличилась, не имеется научных доказательств

Вплоть до 1980-х такой диагностической категории, как расстройства аутистического спектра, просто не существовало. Заболевание описывалось очень узко, поэтому о нем ошибочно думали как о встречающемся довольно редко – не в последнюю очередь из-за Каннера.

Каннер стремился избежать размывания признаков синдрома, первооткрывателем которого себя считал, поэтому и выступал против того, чтобы ставить такой диагноз детям, если симптоматика хотя бы слегка отличалась от описанной им в 1943 г.

Как-то он даже признался, что ставит диагноз «аутизм» лишь одному из 10 детей, направляемых к нему на консультацию.

Применительно к США такая практика означала, что вплоть до конца 1980-х родителям часто приходилось показывать ребенка девяти-десяти специалистам, прежде чем у него диагностировали аутизм.

Такие расходы могли себе позволить далеко не все представители рабочего класса и расовых меньшинств. А девочек с аутизмом психиатры обходили вниманием вплоть до конца прошлого века.

Примечательно, что в конечном счете перебороть влияние Каннера на трактовку диагноза смогла мать тяжело больной аутизмом девочки – британский психиатр Лорна Уинг, ныне покойная.

В конце 1980-х она предложила психиатрическому сообществу концепцию континуума аутистических расстройств (позднее слово «континуум» заменили «спектром»), а вскоре после этого — понятие синдрома Аспергера.

Image copyright Getty Image caption Некоторые исследователи слишком озабочены поисками внешних причин возникновения аутизма — таких, например, как вакцинирование

Оба новых термина получили огромную популярность в клинической психиатрии, поскольку отражали все разнообразие наблюдаемых у пациентов состояний гораздо лучше, чем ограниченная модель Каннера.

Уинг с коллегами также четко указывали на то, что аутизм — это пожизненное нарушение развития, а не редко встречающийся психоз раннего детского возраста, каким его представлял Каннер.

Когда в 2011 г. я брал для своей книги интервью у Уинг в носящем ее имя центре изучения аутизма в пригороде Лондона Бромли, она сказала, что после принятия научным сообществом концепции спектра аутистических расстройств рост диагностируемых случаев аутизма был вполне ожидаем.

Кроме того, она категорически отвергла связь аутизма с вакцинацией: «Это исключительно вопрос диагностирования».

Тем не менее, в последнее время значительное количество исследований, поддерживаемых грантами таких американских организаций, как Национальный институт здоровья, посвящено поискам потенциальных внешних факторов развития аутизма (как если бы это заболевание являлось побочным продуктом жизни в современном мире).

В то время как нужде больных и их семей в более качественном медицинском обслуживании, доступном жилье и трудоустройстве не уделяется должного внимания.

В этом смысле Америке есть чему поучиться у британского Национального общества аутизма, которое тратит львиную долю своего бюджета на улучшение качества жизни аутистичных людей и их близких.

Миф 2: Люди с аутизмом лишены эмпатии

Раньше в медицинской литературе и в СМИ аутистичных людей часто представляли в виде лишенных эмоций роботов, неспособных к сочувствию — наподобие социопатов.

Одна из первых газетных статей, посвященных синдрому Аспергера, опубликованная в 1990 г., описывала это заболевание как «болезнь людей, неспособных к чувствам», а самих больных называла «жестокими» и «бессердечными».

В действительности же люди, страдающие аутизмом, часто очень беспокоятся по поводу чувств окружающих — порой настолько, что это парализует их волю.

Но им трудно распознавать посылаемые окружающими невербальные сигналы – едва заметные изменения в мимике, язык тела и тон голоса, — которые «нейротипичные» (то есть «нормальные») люди используют, чтобы информировать друг друга о своем текущем эмоциональном состоянии.

Предположение о том, что аутисты якобы лишены эмпатии, продолжает оставаться причиной неоправданно жестокого отношения к больным со стороны общества, в том числе в виде необоснованных заявлений публичных лиц.

Image copyright Getty Image caption В последнее время все больше медиков подвергают критике попытки заставить аутистичных детей вести себя «нормально»

Достаточно упомянуть слова ведущего американского кабельного телеканала MSNBC Джо Скарборо о том, что среди страдающих аутизмом якобы очень много серийных убийц.

Было бы правильным сказать, что и больные аутизмом, и не страдающие этим недугом сталкиваются с трудностями при попытке посмотреть на мир глазами друг друга.

Использование «социальных историй» — визуализации ситуаций межличностного общения — способно ускорить процесс обучения детей с аутистическими расстройствами; нейротипичные люди, в свою очередь, могут лучше понять аутистов, проводя с ними больше времени за пределами клиник, в условиях минимальных сенсорных нагрузок.

Эмпатия — это улица с двусторонним движением.

Миф 3: Необходимо заставлять аутистичных детей вести себя «нормально»

В 1980-х психолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Оле Ивар Ловаас потряс родителей детей, страдающих аутизмом, заявлением о том, что в некоторых случаях маленьких пациентов можно сделать «неотличимыми» от здоровых сверстников в результате многолетней интенсивной работы по изменению их поведения в ходе индивидуальных занятий.

Разработанная Ловаасом программа, известная как прикладной поведенческий анализ, до сих пор является наиболее широко используемым в мире методом раннего вмешательства при аутизме.

Однако с этим методом связан ряд проблем — начать с того, что большинство семей просто не могут себе позволить (ни финансово, ни логистически) предложенную Ловаасом программу «полного погружения», которая требует участия «всех важных для пациента людей во всех значительных жизненных ситуациях».

(Врачи, практикующие данный метод, теперь рекомендуют 40 часов подобной терапии в неделю, но и такой объем остается непосильным для большинства родителей без значительной помощи извне).

Кроме того, Ловаас преувеличивал успешность своей методики. Его бывшая коллега Кристин Лорд, ведущий исследователь в области аутизма, впоследствии говорила, что его заявления о якобы удачном возвращении пациентов к «нормальному функционированию», растиражированные прессой, «не соответствуют тому, что происходило в реальности, и не могут быть использованы в качестве научного доказательства».

Более того, некоторые взрослые, страдающие аутизмом, вспоминая о том, как в детстве их принуждали копировать поведение обычных сверстников, говорят, что этот травмирующий опыт обернулся для них пожизненным чувством тревоги.

Image copyright Getty Image caption Аутизм необходимо рассматривать как серьезное расстройство, влияющее на все аспекты жизни пациента

Джулия Баском пишет в своих воспоминаниях: «В детстве я страдала аутизмом. А для аутиста хуже всего не плохое обращение окружающих, а терапия».

Барри Призант, соавтор альтернативной модели обучения детей, страдающих аутизмом, недавно опубликовал книгу, в которой призывает родителей и медиков рассматривать «аутистическое» поведение ребенка-аутиста (такое как размахивание руками и эхолалия — повторение чужих слов) не как признак патологии, а как стратегию адаптации к окружающему миру, который выглядит хаотичным, непредсказуемым и пугающим.

Проблема с попытками заставить ребенка копировать поведение обычных сверстников заключается в том, что «к пациенту относятся как к проблеме, которую необходимо решить, а не как к личности, которую требуется понять», — отмечает Призант.

Такая терапия зачастую даже ухудшает состояние больного: «Гораздо полезнее попробовать понять, что именно является причиной подобного поведения».

Пытаясь понять, почему ребенок ведет себя определенным образом, родители и лечащие врачи могут научиться определять причины изменения его эмоционального состояния (а ими вполне могут оказаться такие банальные раздражающие факторы, как натирающий воротник или звук, издаваемый неисправной флюоресцентной лампой) и по возможности смягчить их воздействие.

Это может привести к долгосрочным изменениям в поведении больного, а также помочь выявить способности ребенка и трудности, с которыми ему приходится иметь дело.

Миф 4: Мы слишком часто ставим модный диагноз эксцентричным детям

Проблема с концепцией спектра, предложенной Лорной Уинг, по собственному признанию исследовательницы, заключается в том, что она «стирает грань между расстройством и нормальной эксцентричностью».

Иными словами, каждый из симптомов, проявляемый аутистами, в той или иной степени присущ и неаутистичным людям.

Аутистам свойственна самостимуляция, или стимминг (повторяющиеся движения), а нейротипичным людям — суетливые движения.

У аутистов есть фиксации и одержимости, у нейротипичных — хобби и увлечения.

У аутистов «сенсорная чувствительность» (подразумевающая в том числе и повышенную раздражительность при соприкосновении с рядом материалов) — нейротипичному человеку может просто не нравиться одежда из полиэстера.

Иными словами, между аутизмом и его отсутствием существует огромная серая зона. (Одним из любимых изречений Уинг была фраза, сказанная британским политиком Уинстоном Черчиллем: «Природа никогда не проводит четких граней, предварительно не смазав их».)

Исследователи даже придумали специальный термин для этой пограничной зоны: широкий фенотип аутизма.

Однако по большей части людей, подпадающих под это определение, в быту просто считают эксцентриками – как тот человек в пабе, докучающий собеседникам подробным рассказом о ходе какого-нибудь исторического сражения, или девочка-гот, обожающая свою кошку и наизусть цитирующая куски диалогов из любимого научно-фантастического телесериала.

В последнее время любимым занятием хипстеров стало навешивание аутистических ярлыков на добившихся известности «гиков». Не страдал ли подобным расстройством сооснователь Apple Стив Джобс? А как насчет нечеловеческой работоспособности исполнительного директора Yahoo Мариссы Майер?

Американский комик Джером Сайнфелд, например, диагностировал у самого себя аутизм после просмотра бродвейской постановки «Загадочное ночное убийство собаки» (The Curious Incident of the Dog in the Night-time) по одноименному британскому роману, где повествование ведется от лица аутистического мальчика (правда, Сайнфелд вскоре поспешил отказался от своих слов).

Вот в этом и кроется проблема: если у миллиардеров наподобие Майер или основателя Facebook Марка Цукерберга действительно аутизм, а один из известнейших в Америке комедийных актеров сам находит у себя свойственные этому заболеванию симптомы, почему же огромное количество взрослых аутистов по-прежнему с трудом сводят концы с концами?

Image copyright Getty Image caption Между аутизмом и его отсутствием существует огромная серая зона

Почему родители детей с аутизмом говорят, что им постоянно не хватает ресурсов, чтобы помочь ребенку трудоустроиться и приспособиться к самостоятельной жизни? Разве аутизм — это функциональное расстройство, а не просто «отличие от других»?

В том-то и дело, что аутизм — это именно расстройство. Настолько серьезное и всеобъемлющее, что оно влияет практически на все аспекты жизни человека, что прекрасно известно больным и их близким.

Общество хорошо справляется с задачей помощи людям с физическими недостатками, но какими могут быть аналоги пандусов для инвалидных кресел применительно к умственным расстройствам?

Мы лишь начинаем исследовать эту проблему, хотя возможности цифрового века значительно расширили список доступных вариантов, включая адаптацию программ обучения к потребностям и особенностям отдельных учащихся.

В конце концов, совсем недавно о человеке, общающемся с друзьями, набирая текст на клавиатуре, сказали бы, что он инвалид. Сейчас этим занимается любой подросток.

Книга Стива Сильбермана «Нейроплемена. Наследие аутизма и более разумный подход к людям, чей разум отличается» вышла в 2015 г. в издательстве Allen & Unwin.

sites.google.com

About : admin