24 Май, 2018

В слове истерия ударение

На какой слог ставится ударение в слове «апостроф»

  • На какой слог ставится ударение в слове «апостроф»
  • На какой слог ставится ударение в слове «сироты»
  • На какой слог ставится ударение в слове «мозаичный»
  • На какой слог ставится ударение в слове «намерение»
  • Правильное ударение в слове «апостроф»

    В соответствии с современными нормами русского литературного языка в слове «апостроф» ударение должно падать на последний, третий слог – «апострОф». Это зафиксировано как в специализированных орфоэпических словарях русского языка, так и в орфографических и толковых словарях и является единственным строго нормативным вариантом произношения.

    При изменении слова «апостроф» по числам и падежам акцент на второй «о» остается неподвижным – третий слог оказывается ударным во всех формах слова.

    Ударение «апОстроф» – устаревшая норма

    Слово «апостроф» происходит от греческого ?????????? – и в языке-первоисточнике ударным был второй слог. Однако заимствованные слова в русском языке не всегда сохраняют то же ударение, что и в языке-источнике, со временем оно может перемещаться.

    В старых словарях и справочниках можно встретить слово «апостроф» с ударением на первом слоге, однако языку свойственно меняться. И в настоящее время такой вариант произношения уже не является правильным. Ряд современных справочников особо обращает внимание читателей на то, что так говорить не стоит – так, например, в «Словаре трудностей русского языка» или словаре нарицательных имен «Русское словесное ударение» подчеркивается: «не апОстроф». Орфоэпический словарь под редакцией Аванесова сопровождает этот вариант ударения запретительной пометкой «не рекомендовано». А «Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко трактует произношение «апОстроф» как устаревший вариант нормы.

    Таким образом, произносить «апОстроф» с ударением на первом слоге однозначно не рекомендуется – этот вариант в современном русском языке считается ошибкой.

    Как запомнить правильное ударение «апострОф»

    Апостроф – это надстрочный знак, который заменяет опущенную гласную. В русском языке он используется очень ограниченно – либо в иноязычных именах и географических названиях (д’Артаньян, Кот-д’Ивуар), либо для отделения русских суффиксов или окончаний от слова, записанное латиницей (c-moll’ный концерт). Апостроф выглядит точно так же, как и запятая – только запятая размещается в нижней части строки, а апостроф – в верхней.

    Сходство этих знаков можно использовать в качестве своеобразной подсказки: в слове «запятая» ударение падает на третий слог, на вторую «А». В слове «апостроф» – на третий слог, на вторую «О».

    Ударение в слове «апострофа»

    Еще одно не часто встречающееся в речи слово, сходное со словом «апостроф» – это «апострофа», риторический прием, который часто можно встретить в поэтических и драматических произведениях – обращение (часто внезапное) к присутствующему или отсутствующему человеку, предмету, абстрактному понятию и так далее.

    В слове «апострофа», как и в слове «апостроф», ударение ставится на гласную «О» в третьем слоге.

    Just another WordPress.com site

    Очень надеюсь на помощь:) Существует ли какое-то общее правило постановки ударений? На какой слог? Или ударный слог всегда в разных словах варьируется?

    И следом еще один вопрос: переходит ли ударение с одного слога на другой при изменении формы слова? К примеру, в словах sin, sinulla, sinun ударение остается на одном и том же слоге (и, к слову, на каком именно слоге?)), или переходит в разные позиции?

    Вот как нас учат – ударение всегда на первый слог. И при изменении слова оно остается на первом слоге.

    Поправьте меня, если ошибаюсь.

    В финском языке основное ударение всегда на первый слог. Это ударение никуда не смещается при изменении слова. Это совсем просто, пока не появляются составные слова. (типа русского "паровоза" или "самовара"… может быть их правильное название – сложные слова, я не помню). В составных словах сохраняется ударение на первый слог каждой из основ. То есть, для того, чтобы правильно прочитать длинное слово, нужно знать – составное оно или "единое".

    istunto (заседание) – ударение на первый слог

    istuntoa – форма слова istunto – ударение на первый слог

    istuntosali istunto+sali – зал заседаний – ударения на первый и четвертый слоги.

    Все правильно, но в реальности финны иногда сами нарушают это правило. Например, наша преподавательница из Финки постоянно говорит tietenkIn. Или vilUinen. Мой совет: не морочьте голову и делайте ударение на первом слоге)

    Ударения всегда только на первый слог.

    а в слове kaksikymmentkolme?

    всего одно ударение? или три ударения – на первый третий и шестой слоги?

    а в слове tarkkampuja? одно? или два – на первый и второй?

    а в слове kalailma? (kala + ilma ) в этом слове гласные "a" и "i" даже расположенные подряд не образуют дифтонга "ai", а входят в два разных слога и на "i" попадает ударение (второе в этом составном слове).

    А например в сочетании "en ole.." или "en asuu" ударение падает на en или на первый слог второго слова?

    вспомогательный глагол "olla" не очень подчеркивают в "нейтральной" речи. В последовательности "en ole" мне слышится более сильный акцент на "en" (ой.. а прислушаться, так может и на "ole" чуть посильней)))

    Если после отрицания (en et ei итд) стоит "смысловой" глагол (напр. en asu), то, я бы сказал, что в обоих словах своё ударение на первый слог – и в слове "en" и в слове, которое стоит после него.

    Мне трудно сказать, какое из ударений получается сильнее в быстрой и нейтральной речи. Я думаю, что чуууть сильней ударение на "en".

    В спокойной неторопливой речи оба акцента хорошо слышны. При _подчеркиваннии_ отрицания более сильным оказывается акцент на "en". Но это уже смысловой акцент. Часто акцентируют-выделяют оба слова.

    PS. Можно себе представить некрасивую расстановку акцентов со слииишком выпирающей "а" – "энАсу". Какая-то гармония-соразмерность в этих ударениях должна быть :)) (чтобы было хорошо)

    Тем не менее еще труднее представить соразмерную расстановку ударений на два следующих друг за другом слога))

    Но в общем-то, конечно, понятно, спасибо за разъяснения. Думаю, что просто нужно подчеркивать присутствие первого слога смыслового глагола, а не проглатывать его, делая ударение на вспомогательный глагол

    Не морочьте себе голову – всегда на первый слог, без исключений.

    Финны даже ваши имена будут произносить на финский манер – с ударением на первом слоге.

    Да, на первый слог. Привели пример istuntosali. 2 ударения, т.к. слово составное, там два корня. Так же как и числительные, по сути (те что после 10), они тоже состоят из более простых, у которых есть свое ударение на все тот же 1й слог.

    Кстати о музыке. Когда слушаешь финские аудиокниги, там типа грамотно расставлены ударения, т.е. в составных словах в начале каждой основы. В обычной же пухукиели это менее заметно. Но! Опять же, есть одно Но! Дело в том, что в обычной своей русской речи мы озвучивем только ударную и предударную гласные, а все остальные проглатываем (редукция гласных). Особенно это касается жителей Петербурга. А финны же, в отличие от нас, озвучивают гласные ВСЕ и при этом первая гласная основы чуть ярче. Потому ощущение такое что как будто они говорят медленнее и чуть нарапев.. В России подобным же образом по русски говорят на урале, эдакий татарский говор. Вот на этот момент однозначно следует обратить внимание и говоря по фински ОЗВУЧИВАТЬ ГЛАСНЫЕ ВСЕ.

    rimega.wordpress.com

    Как правильно ставить ударение в словах «кулинария» и «пиццерия»

  • Как правильно ставить ударение в словах «кулинария» и «пиццерия»
  • Как правильно ставить ударение в слове «оптовый»
  • Как правильно ставить ударение в слове «средства»
  • Как правильно ставить ударение в слове «кухонный»
  • На какой слог падает ударение в слове «кулинария»

    Слово «кулинария» пришло в русский язык из латыни. Culinarius означает «кухонный», и акцентным в латыни был третий слог. Как это часто бывает, при заимствовании слово сохранило такое же ударение, как в языке-источнике: «кулинАрия». И именно этот вариант произношения долгое время считался единственно правильным, и указывался в качестве литературной нормы.

    Однако языковая норма – подвижна, и со временем может изменяться. И весьма распространенный вариант произношения «кулинарИя» сначала был признан допустимым в разговорной речи, а к концу XX века уже прочно обосновался в языке и получил статус нормативного. К 2000 году словари уже стали фиксировать его как литературный вариант.

    В большинстве современных справочных изданий, посвященных сложностям русской орфоэпии, ударения «кулинАрия» и «кулинарИя» приводятся как равноправные. Убедиться в этом можно, сверившись, к примеру, со следующими изданиями:

  • Орфоэпический словарь под редакцией Аванесова;

  • Современный словарь русского языка Резниченко.

    Таким образом, ударение в слове «кулинария» можно ставить как на третий, так и на четвертый слог – это не будет считаться ошибкой. При этом в последнее десятилетие авторы некоторых справочных изданий уже начинают постепенно отдавать предпочтение «новому» ударению «кулинарИя» – в частности, именно этот вариант рекомендует использовать справочник «Русское словесное ударение» Зарвы. Но современная норма вытеснит старую еще не скоро.

    Зависит ли ударение в слове «кулинария» от значения

    В русской речи слово «кулинария» используется в нескольких значениях:

  • искусство приготовления пищи (напр., «курсы кулинарии»);

  • разговорное собирательное название для разнообразных блюд («стол был заставлен кулинарией»).

  • магазин (или специальный отдел), реализующий готовые кушанья и/или полуфабрикаты («зайду в кулинарию, куплю голубцов»);

    Распространенный миф – что в первом и втором значении ударение лучше ставить на «А», а в случае с магазином предпочтительным является произношение «кулинарИя». Это не так: справочные издания не делают никаких различий между разными значениями этого слова, поэтому в любом случае оба варианта ударения остаются литературной нормой.

    Правильное ударение в слове «пиццерия»

    Для слова «пиццерия» большинство современных словарей русского языка также приводит два равноправных варианта ударения: «пиццЕрия» и «пиццерИя».

    В справочнике для дикторов «Русская речь в эфире» (где всегда приводится только один предпочтительный вариант) рекомендовано произносить это слово с ударением на второй слог – «пиццЕрия». А некоторые издания склонны рассматривать произношение «пиццерИя» с ударением, совпадающим с итальянским произношением, как предпочтительный вариант, считая ударение на «Е» всего лишь «допустимым».

    В таких спорных случаях «окончательное слово» остается за справочными изданиями, официально рекомендованными для использования русского языка как государственного. Орфоэпический словарь под редакцией Резниченко приводит ударения «пиццЕрия» и «пиццерИя» как равнозначные. А значит, можно делать выбор, основываясь на собственном языковом чутье – и это не будет считаться ошибкой.

    www.kakprosto.ru

    Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"

    1. познакомить учащихся с понятием «слог», «ударение»;
    2. учить определять количество слогов в слове;
    3. рассмотреть смыслоразличительную роль ударения;
    4. развивать речевые умения, внимание;
    5. воспитывать интерес к русскому языку.

    Учебно-методическое обеспечение – Н.Г.Агаркова, учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука», 1 класс.

    Время реализации занятия– 35 минут

    Тип урока: изучение нового материала.

    Авторский медиапродукт – презентация 22 слайда (среда POWER POINT)

    I. Организационный момент. (1 мин) Слайд №1 (титульный лист)

    Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке?

    Ручка, азбука, тетрадка?

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Все ль готовы слушать?

    Начинаем наш урок.

    II. Сообщение темы и цели урока. (1 мин) Слайд №»2

    Во время чтения стихотворения учителем дети прочитывают всплывающие слоги, отрабатывая навыки чтения.

    Дружат гласная с согласной,

    Составляя вместе слог.

    «Ма» и «ша», запомни «Маша»,

    К нам явились на урок.

    Если слоги встанут рядом,

    «Со» и «ва» — читай: «сова».

    Соединили мы два слова –

    И предложение готово!

    Дождь идет! Гремит гроза!

    — Сегодня на уроке мы будем учиться делить слова на слоги и находить ударный слог

    III. Деление слов на слоги

    1. Слог как минимальная произносительная единица. (5 мин)

    Вводя слогоделение, необходимо понимать его исключительную важность для будущих действий письма и чтения. Важно, чтобы ученик мог естественным образом (т. е. опираясь лишь на собственное произнесение) поделить слово на слоги. При этом не стоит сосредотачивать внимание ребенка на проблеме нахождения границы слогов в ситуации стыка согласных звуков.

    — Ребята, с какого звука начинается каждое слово на картинке. Слайд №3 — 7

    — Как называются эти звуки?

    (Гласные звуки, ртооткрыватели).

    — Ранее мы с вами выяснили, что слово состоит из звуков. А можно ли слово поделить на кусочки?

    (Учащиеся высказывают свое мнение. Кто-то может заметить, что мы иногда произносим слова по каким-то кусочкам, например, если нам нужно произнести слово медленно или прокричать его.)

    — Давайте понаблюдаем, как мы произносим два разных слова: гуси и утята.

    — Можем ли мы произнести первое слово, разбив его на кусочки?

    — Сколько таких кусочков получилось в слове гуси?

    — А теперь попробуйте произнести слово утята по кусочкам.

    — Сколько кусочков во втором слове?

    Ориентируясь на звучание и артикуляционные особенности (можно использовать хорошо знакомый прием – подсчет ударов подбородка о ладонь), учащиеся обнаруживают, что в слове гуси два «кусочка», а в слове утята – целых три.

    — Такие звуковые кусочки слова называются слогами.

    — Давайте построим звуковые модели этих слов.

    (Учащиеся на классной доске строят звуковые модели данных слов).

    — Подумайте, ребята, как мы будем отмечать в моделях слов разное количество слогов.

    (Дети предлагают свои варианты обозначения слогов, может кто-нибудь предложит и дужки, а если нет, то это может сделать учитель. И в моделях слов гуси и утята проводят дужки.) Слайд №8 — 9

    2. Музыкальная физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз и мышц туловища. (1 мин) Слайд №10

    3. Слогообразующая роль гласных звуков. (5 мин) Слайд №11

    — Смешной человечек предлагает составить слоговые модели разных слов с выделением слогов. Слайд №12 — 13

    Анализируя слова лиса и мост, учащиеся выясняют, что в первом слове два слога, а во втором – один; составляют звуковые модели слов. Обращают внимание на работу рта.)

    — Сколько раз мы открываем рот, когда произносим слово лиса? А когда произносим слово мост?

    — Сколько гласных в слове лиса? А в слове — мост?

    Проанализировав таким образом слова, дети приходят к выводу: сколько в слове гласных (ртооткрывателей), столько и слогов.

    4. Работа с неозвученными моделями. (5 мин) Слайд №14

    Детям предлагается поделить на слоги слово по его модели, при этом неизвестно, к какому слову составлена данная модель, в этой ситуации ребенок не может опереться на свое произнесение слова, звучащего образа слова нет. Ученик должен уметь видеть всю слоговую структуру слова до того, как слово будет прочитано, озвучено. Тщательно работая с моделями слов, можно научить ребенка ориентироваться в слоговой структуре слова до его прочитывания.

    — Подберите к каждой модели слова.

    5. Физкультурная минутка. (1 мин) Музыкальная пауза с упражнениями для глаз и мышц туловища. Слайд №15

    1. Возможный игровой сюжет. (2 мин)

    Три иностранца произносят одно и то же слово радуга по-разному. Француз произносит слово с ударением на последнем слоге, поляк – на предпоследнем, третий иностранец – на первом. Учитель воспроизводит три разных произношения этого слова и спрашивает, чем они отличаются. Дети замечают, что даже узнать слово при таком произношении непросто. Иностранцы выделяют разные слоги в одном и том же слове. Учитель сообщает, что такое выделение слога (т.е. произнесение его с большей силой, ударяя) называется ударением.

    — Кто же из иностранцев правильно произносит слово радуга?

    (Тот, у которого первый слог ударный).

    2. Упражнение в нахождении ударного слога. (7 мин) Слайд №16 — 21

    Далее ребята учатся находить ударный слог в словах: сова, оса, рыба, лиса, роза, белка. Можно использовать два способа определения ударения. Первый способ – перестановка ударения в слове (т.е. произнесение его с ударением на первом слоге, на втором, на третьем и т.п.). Второй способ – «позови» слово.

    3. Смыслоразличительная роль ударения. Работа по иллюстрациям учебника. (5 мин)

    — Рассмотрите иллюстрации учебника (с. 23).

    — «Прочитайте» пары моделей слов «и’рис – ири׳с».

    — Сравните звуковой состав данных слов.

    (Слова «и’рис» и «ири׳с» имеют одинаковый звуковой состав.)

    — Сравните значение данных слов.

    И’рис – название цветка.

    — С чем связано разное значение слов «и’рис» и «ири׳с»?

    (Это связано с различием ударных звуков [и]. В первом слове ударение падает на первый звук, а во втором – на второй.)

    Аналогичная работа проводится с другой парой слов «а’тлас» и «атла׳с».

    А’тлас – книга, в которой собраны географические карты.

    Атла׳с – вид ткани, из которой шьют праздничную одежду.

    Далее учащиеся делают вывод: «Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением».

    V. Итог урока. Рефлексия. (2 минуты) Слайд № 22

    В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Как правильно ставить ударение в слове «БАНТЫ»

    Правильное ударение в слове «банты», его морфемика, грамматика, происхождение, толкование, примеры предложений.

    Как правильно ставить ударение в слове «БАНТЫ»?

    «БантЫ» или «бАнты»? Этот вопрос способен поставить в тупик даже вполне грамотного человека. Сегодня мы узнаем правду и избавим вас от сомнений раз и навсегда.

    Ударение в слове «банты»

    Почему ударение на первый слог?

    Правила орфоэпии таковы, что ударение в этом слове ставится на корне: «бАнты».

    Как запомнить ударение в слове «банты»?

    Если это слово вызовет у вас затруднения, воспользуйтесь проверочным — «бАнт».

    Также, чтобы запомнить ударение, многие люди учат коротенькие стишки. Попробуйте, может, и вам поможет?

    И порхает на пуантах.

    Как ставить ударение в формах слова «банты»?

    Данное слово входит в особую группу имен существительных. Они отличаются вторым склонением, мужским родом, а ударение в них — неподвижное.

    Это значит, что в любой форме ударным окажется корень «бАнт»:

    Примеры предложений со словом «банты»

    Маленькая гимнастка была серьезной, несмотря на смешные громоздкие бАнты на голове.

    На шее ухоженной собачки вместо ошейника красовалась розовая лента с пышным бАнтом.

    Зинаида тщательно упаковала все подарки в шуршащую праздничную бумагу, осталось только украсить их яркими бАнтами.

    Произношение с неправильным ударением

    Акцентологическая норма современного русского литературного языка

    Грамматика слова «банты»

    Это неодушевленное существительное мужского рода, оно имеет второе склонение. Стоит во множественном числе и в именительном падеже.

    Морфемика слова «банты»

    • -бант- — корень,
    • — окончание.
    • Основой слова является «бант».

      Толкование слова «банты»

      В России до 1917 года — знак принадлежности к некоторым орденам, например, к Ордену Святого Георгия. Комплект всех степеней ордена именовался «полным бантом».

      Ближайшим «родственником» слова является его уменьшительно-ласкательная форма: «бАнтик».

      В русский язык слово пожаловало из немецкого: «band» — лента.

      Прародителем немецкого словечка является прагерманское «bindan», которое дало жизнь английскому «band» и древнескандинавскому «band». Еще раньше возникло праиндоевропейское «bhendh».

      В восточноевропейские языки слово утекло благодаря польскому «bant».

      И только в 1780 году «бант» стал обозначать ровно то же, что и сейчас — ленту в виде пышного узелка характерной формы.

      Вот мы и познакомились с нарядным и торжественным словом «банты». Надеемся, что теперь вы никогда не перепутаете в нем ударение.

      mnogoznay.ru

  • About : admin