24 Май, 2018

Творчество и неврозы

Эксперт: Татьяна Ширбидова

Эксперт: Вячеслав Короленков

Творчество всегда относилось к высшим человеческим потребностям, если конечно доверять «пирамиде Маслоу». Ведь только с его помощью можно одновременно познавать новое, реализовывать эстетические вкусы и собственные цели, выражать эмоции и чувства и одновременно развиваться, как личность. Одни люди делают творчество своей профессией, другие занимаются им в качестве хобби: и для первых и для вторых на https://enterclass.com найдутся интересные онлайн курсы по развитию самых разных навыков.

Какие видео курсы и мастер-классы можно найти на портале?

На сайте Энтеркласс представлены обучающие уроки из самых разных разделов творчества:

  • Рукоделие. В настоящее время хенд-мейд переживает настоящий бум: валяние из шерсти, картины из войлока, вязание спицами и крючком, всевозможная вышивка, декупаж… Узоры становятся все сложнее, работы все тоньше и уникальнее. Обычные рукодельницы часто переходят в разряд профессиональных мастеров и зарабатывают на жизнь уникальной ручной работой.
  • Живопись.Уроки рисования будут интересными и полезными и тем, кто впервые берет в руки карандаш и кисти, и тем, кто занимается изобразительным искусством много лет. Разные курсы ориентированы на разный уровень подготовки. Например, школе акварели на первом этапе учат рисовать карандашом наброски, проходят композицию и материалы, способы работы с акварелью, а вот второй этаппредполагает рисование акварелью по сырой бумаге, изучение хитростей и нюансов живописи. Есть уроки по каллиграфии и изображению человеческих фигур, анималистика и иллюстрация, графика. Для каждого найдется свой учитель и свой мастер-класс.
  • Фотография. Сейчас практически у каждого, от ребенка до бабушки, в руках есть фотокамера. А уж о молодых людях и говорить не приходится! И миллионы снимков ежедневно заполняют пространство интернета. Но почему шедевров не так много? Потому что и этому виду искусства нужно учиться. Каждый урок фотографии на Энтеркасс это открытие и понимание того, как самая обычная вещь или явление может выглядеть ужасно или восхитительно прекрасно в зависимости от ракурса и умений фотографа.
  • Литературный труд. Есть люди, которым хочется освоить профессию писатель или журналист, стать блоггеромили копирайтером, чтобы работать из дома. Или просто стать популярными инаписать книгу. Особенно обидно, когда есть «своя тема», некая уникальная идея, но никак не получается выразить её в художественном тексте, чтобы окружающим было интересно читать. На курсах объяснят, как становятся писателями и авторами журналов, как сделать из реального или придуманного события историю, а в некоторых случаях, даже как нарисовать иллюстрации персонажей своей книги.
  • Количество действующих онлайн курсов на портале всегда разное: например, есть постоянно действующие мастер-классы по акварели, а есть серии уроков и курсы, набор групп на которые идет раз в квартал. Кроме того, постоянно появляются новые программы дистанционного обучения и новые интересные эксперты.

    Кто наши эксперты и как проходит процесс обучения?

    Конечно, возникает вопрос, можно ли научиться рисовать онлайн? Или фотографировать? Сочинять сказки и интересные истории? Одно дело, когда реальный преподаватель тебе объясняет, и совершенно другое просмотреть в одностороннем порядке уроки каллиграфии или живописи! Эффект будет не таким!

    Портал дистанционного образования Enterclass, чтобы поднять эффективность обучения студентов обеспечивает их отличной обратной связью с учителями. Что это значит?

    • Эксперты живые люди 🙂 и настоящие профессионалы своего дела. Прежде чем начать преподавать они самостоятельно прошли все этапы и добились в своем деле значительных (а иногда и ошеломляющих) успехов.
    • После каждого урока существует домашнее задание и сдавать его необходимо!
    • После проверки домашнего задания преподаватель либо принимает его и открывает доступ к следующему уроку, либо указывает на ошибки, подсказывает как их исправить в действующем задании или рекомендует переделать задание с учетом исправлений.
    • В специальных «закрытых» группах и форумах студенты и преподаватели общаются по каждому курсу, сравнивают работы, дают друг другу советы по технике или использованию тех или иных материалов. В группе находятся работы учеников не только тех, которые проходят курс в данный момент, но и тех которые уже отучились.
    • При необходимости можно написать преподавателю и задать ему интересующий вопрос. В отличие от живой лекции или мастер-класса, можно не беспокоиться, что на большое количество человек у художника или фотографа отведено всего три-четыре часа и можно не успеть задать свой вопрос. Или «озарения» возникнут, когда вы будете повторять работу дому, а возможности проконсультироваться со специалистом уже не будет? При обучении с порталом Энтеркласс можно быть уверенными, что ни один вопрос не останется без профессионального ответа.
    • Все эксперты Энтеркласс — ведут свои курсы максимально понятно для студентов, профессионально и доходчиво объясняя не только главное, но и нюансы того или иного творческого процесса!

      Пошаговый алгоритм: как стать студентом на Энтеркласс.

    • Завести личный кабинет/присоединиться к сообществу Энтеркласс
    • Выбрать интересный курс о том, как стать блоггером, научиться рисовать карандашом, красками и пр.
    • Если набор студентов открыт, то «присоединиться к курсу», оплатить его и ждать начала занятий.
    • Если набора на курс, мастер-класс или семинар в данный момент нет, то добавить в него с помощью кнопки «хочу». В этом случае Вас заранее уведомят о планируемой дате начала курса почтовой рассылкой.

    Учитесь и творите вместе с нами, чтобы сделать свою жизнь яркой и интересной!

    enterclass.com

    Неврозы — Свядощ А.М. — Практическое пособие

    Нарушения функций, вызванные действием информации, обычно обратимы и не столь тяжелы, как вызванные, например, сильной физической травмой. Отсюда давно сложилось мнение о неврозах как о заболеваниях сравнительно легких, и термин «невроз» в представлении больных стал ассоциироваться с заболеваниями, не опасными для жизни, обратимыми. Поэтому диагноз невроза нередко оказывает успокаивающее влияние на больного. Термин этот выдержал 200-летнее испытание временем.

    Целью данной книги «Неврозы» является описание клиники и терапии неврозов на основании как литературных данных, так и тридцатилетнего опыта автора по лечению этих заболеваний.

    Глава II. Общие патогенетические механизмы неврозов. Психоаналитическая теория неврозов 3. Фрейда

    Глава III. Клиника неврозов

    Нарушения функций внутренних органов

    Нарушения вегетативных функций, возникшие как сопутствующие проявления общих расстройств нервной деятельности

    Нарушения вегетативных функций, возникшие по механизму внушения и самовнушения

    Нарушения вегетативных функций, вызываемые индифферентными до того раздражителями по механизму условного рефлекса

    Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивный и фобический неврозы)

    Истерия (истерический невроз)

    Расстройства вегетативных функций

    Расстройства функций органов чувств и речи

    Нарушения половой функции мужчины

    Нарушения половой функции женщины

    Психогенная гениталгия (диспарейния)

    Общие принципы лечения

    Убеждение, или рациональная психотерапия

    Внушение в состоянии естественного сна

    Внушение в состоянии гипнотического сна

    Осложнения при гипнотизации

    Степень глубины гипнотического сна и изменения в организме, вызываемые внушением

    Терапевтическое применение гипноза

    Внушение в состоянии наркотического сна

    Лечебное применение аутогенной тренировки

    Каузальная, аналитическая психотерапия

    Психоаналитическая терапия по 3. Фрейду

    Групповая и игровая психотерапия

    Лечение по методу угашения условной связи и методу форсированной тренировки

    Метод прогрессивной мышечной релаксации по Джекобсону

    Метод негативного воздействия

    Метод «интенсивного перевоспитания» по Венсаиу, «внезапного нападения врасплох» по Кауфману, «насильственных упражнений» по Кереру. Протрептика

    Лечение отдыхом и покоем. Санаторно-курортное лечение и физиотерапия. Лечебная физкультура

    Лечение психотропными средствами

    Лечение длительным сном

    Лечение эфирным и алкогольным опьянением. Барбамиловое (амитал-натриевое) растормаживание

    Лечение эфирной маской по Свядощу

    Лечение кальциевым ударом по Свядощу

    Инсулиновая и судорожная терапия

    Лечение отдельных клинических форм

    Нарушения функции внутренних органов

    Невроз страха (тревоги)

    Нарушения половой функции при неврозах

    Лечение психогенного вагинизма и гениталгий

    Глава V. Профилактика неврозов

    Глава VI. Реабилитация и трудовая экспертиза при неврозах

    www.booksmed.com

    5. Соотношение понятий «творчество» и «креативность».

    Разнообразие точек зрения на креативность, как и на творчество вообще, отражает широкий круг феноменов, проявляющихся в бытии человека. Исторически креативность рассматривается в рамках общего подхода к изучению психологии творчества. В 60 — 70 годах прошлого века были сформулированы основные черты комплексного подхода, разрабатывалось философское видение творчества.

    Т. А. Ребеко, проводя методологический анализ исследований творчества, указывает, что исторически существует два понимания сущности творчества: одно из них отождествляет сущность творчества и творения, другое — описывает сущность творчества с позиций творца. На этом этапе познания вопрос о сущности творчества не ставился, а заменялся практической проблемой отделения продуктивного от репродуктивного. В настоящее время творчество понимается» широко как феномен развития, обновления, потенциал будущей адаптации (А.И. Субетто), специфическая активность человека по преодолению отчуждения — от природы (В. М. Вильчек), как механизм развития (Я. А. Пономарев).

    Термин «креативность» ввел в 1950 году Дж. Гилфорд и многие исследователи считают этот год началом ее систематического изучения. В настоящее время существуют некоторые неясности в соотнесении понятий «креативность» и «творчество». Можно выделить три основных подхода к решению этого вопроса:

    Во-первых, понятия «креативность» и «творчество» рассматриваются как синонимы. Частично, на такое пересечение терминологии влияет двойственность английского «creativity», переводимого и как «творчество», и как «креативность», в зависимости от контекста и области исследования. В таких случаях исследователи обращаются к психологии творчества, соотнося различные факты, выводы или проблемы с различными аспектами творчества, а не только с креативностью. Так, Г. Пиров считает, что термином «креативность» обозначают одновременно и творческую деятельность, и способность к творчеству.

    Второе направление изучает креативность и творчество как отдельные феномены. Делая попытку разделить, «творчество» и «креативность», И. А. Дубина связывает креативность с образованием субъектно-личностной новизны и значимости и рассматривает творчество как феномен, отражающий процессы взаимодействия новизны, порождаемой субъектом деятельности, с существующим социокультурным контекстом. Он считает, что творчество возникает как креативность в процессе человеческой деятельности в социокультурной системе и, оказывая на эту систему преобразующее воздействие, является результатом сложнейшего процесса4 взаимодействия личностного и социального. Таким образом, креативность- рассматривается как построение новых возможностей для субъекта, а творчество — как создание новых возможностей для культуры. Подобные точки зрения высказывают М. Боден (индивидуально-личностная креативность и историческая креативность), Е. Пикард (индивидуально личностная и общественная креативность).

    Третье направление связано с тем, что креативность выступает как отдельный аспект изучения творчества, и рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека. Например, Я. А. Пономарев, предлагая целостную концепцию творчества как психического процесса, выделяет креативность как один из аспектов творческого потенциала личности.

    Креативность – способность человека пораждать необычные идеи, находить оригинальные решения, отклоняющиеся от традиционных схем мышления.

    творчество – способность находить новые решения проблемы, подчеркивая его индивидуальность.

    Творческой личностью не рождаются. Креативные способности не создаются, а как-бы высвобождаются. Все зависит от того, какие возможности предоставляет окружающая среда для реализации того потенциала, который в различной степени присущ каждому из нас. Ранняя подготовка к школе с преподавателем может способствовать появлению креативных способностей, но не является обязательным условием. Основными параметрами творческой личности можно считать следующие: — интеллектуально-творческая инициатива; — жажда познания и преобразования; — чувствительность к проблемам, ко всему новому; — склонность к нестандартному решению задач; — критичность ума, то есть стремление к оценке, выявлению недостатков; — самостоятельность в поиске путей и выборе способов решения возникающих проблем.

    studfiles.net

    Конкурсы для педагогов Публикации педагогических наработок

    Приглашаем Вас опубликовать на нашем сайте свои методические разработки, направленные на реализацию целей и задач современного образования.

    Конкурсы для педагогов

    Конкурсы для педагогов и воспитателей. Конкурсы педагогических наработок и разных творческих поделок.

    Конкурсы для детей и руководителей. Конкурс для воспитанников детских садов и школьников, принимаются разные поделки и разработки юных талантов.

    Приглашаем Вас принять участие в международных дистанционных научно-педагогических конференциях. Конференции для педагогов, воспитателей.

    Центр талантов «ТВОРЧЕСТВО-НАУКА»

    Конспект НОД «Здоровые зубы»

    Конспект НОД Здоровые зубы Автор: воспитатель Кирова Людмила Викторовна. МАДОУ города Нижневартовска детский сад№77 «Эрудит» Нижневартовск. НОД «Здоровые зубы» Это конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательного характера, направленного на формирование у дошкольников умения заботиться о своём здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Данный материал будет полезен для воспитателей старших дошкольников. Файл: конспект Конспект […]

    Технологическая карта «Свойства воды»

    Конспект занятия НОД Технологическая карта Свойства воды Автор: воспитатель Тимина Надежда Леонидовна. МДОУ «Детский сад «Журавлёнок г.Надыма» ЯНАО, г.Надым. Технологическая карта «Свойства воды» (экспериментирование) Конспект занятия НОД (технологическая карта) экспериментирование Файл: технологическая карта Технологическая карта по образовательной деятельности Образовательная деятельность «Познавательное развитие»,экспериментирование Возраст детей 4-5 лет Тема НОД: «Свойства воды» […]

    Развивающая среда в старшей группе на тему «Удивительный космос»

    Развивающая среда в старшей группе Удивительный космос Автор: Воспитатель Алыкова Зимфира Галихановна. МАДОУ «Детский сад № 40 — ЦРР» г. Тобольска г. Тобольск. Развивающая среда в старшей группе на тему «Удивительный космос»

    «Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Автор: воспитатель Батманова Наталья Игоревна. МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» Ухта республика Коми. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказка К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы» Файл: конспект занятия Конспект занятия по ознакомлению с художественной […]

    ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТМНР НА УРОКАХ ГРАФИКИ И ПИСЬМА

    ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Авторы: учитель Атаманова Нина Ивановна, Балтабаева Галина Петровна. ГКОУ СО «Карпинская школа-интернат» Свердловская обл., г. Карпинск. Обобщение опыта работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями по предмету графика и письмо по теме «Предложение» Файл: методическая разработка ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С […]

    Первые весенние цветы

    Первые весенние цветы Автор: Воспитатель Фельзинг Людмила Витальевна. МКДОУ детский сад №4 «Светлячок» р.п. Чистоозёрное, НСО. «Первые весенние цветы»

    xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai

    About : admin