10 Май, 2018

Стрессы в жизни школьника

Причины стрессов у подростков и виды психологической помощи

Дата обновления: 28.01.17

Согласно данных Американского Национального Центра посттравматических стрессовых расстройств, всего одна треть переживших стресс детей получает квалифицированную психологическую помощь. И это в одной из самых благополучных стран мира с высокими показателями борьбы с последствиями стрессов!

Причин две – либо родители не подозревают, что их ребенок подросток переживает стресс и его последствия, либо дети боятся говорить со взрослыми о своих проблемах.

Статистика по детским стрессам в Европе неутешительна – по словам ученых M.Blomи и R.Oberink около 40 % девочек и столько же мальчиков переживали как минимум одну серьезную стрессовую ситуацию в своей жизни.

6 % мальчиков и почти 15 % девочек подросткового возраста были вынуждены проходить в связи с этим специализированное лечение. За каждым «сухим» процентом статистики стоят жизни подростков.

По России таких данных нет. Но есть другие. 5 млн россиян признаны хроническими алкоголиками. И можно только догадываться, какой процент приходится на подростков. По данным анонимных опросов в школах, алкоголь дети пробуют в среднем в 12 лет. Употребляют алкоголь систематически каждый третий парень и пятая девушка. (Данные с сайта blogoduma.ru/)

фото с сайта infourok.ru

Подростковый возраст наиболее критичен в плане стрессов и нервных срывов. Все чувства обострены, нервы натянуты, срыв погоняет срывом. Что же делать с конфликтами и недопониманием?

Причины подростковых стрессов

Причиной для стресса в этом возрасте может быть как серьезная неприятность, так и обычная обида. Психология подростка такова, что любая моральная травма приобретает вселенские масштабы.

С 12 лет в организме подростка идут бурные изменения на фоне физических недомоганий и страданий моральных. Нашим детям в это время необходима психологическая помощь взрослых, чтобы научиться справляться с раздражением, эмоциями, недугом. Правильная тактичная помощь взрослых поможет ребенку сформироваться как личность, не замкнуться в себе, не зациклиться и не напридумывать себе разных фобий.

Девочки изводят себя диетами, хотя на самом деле они растут, а не полнеют. Мальчики страдают от высокого или маленького роста или неуклюжести.

Повышенная мнительность заставляет принимать ребенка на свой счет любые неприятности в школе и дома. Перегрузки, стрессы, конфликты с одноклассниками, непонимание родителей и учителей, — все это добавляет стресса в жизнь наших детей.

Для нежной подростковой психики опасно находиться в стрессе слишком долго.

Как понять в стрессе ваш сын или дочь или нет:

Что влияет на степень осложнения стресса у подростка? Причины всего две:

Чем тяжелее стрессовая ситуация, тем сложнее подростку вернуться к нормальному течению жизни. Это требует гораздо большего количества времени, чем после рядовых неприятностей.

Чем больше родительской заботы он получает после стресса, тем легче переносит их последствия. Подросток, окруженный добротой и пониманием со стороны взрослых, чувствует поддержку. Последствия стресса проходят мягче и легче.

Чем могут помочь взрослые

Ученые доказали, что постоянные стрессы подростков приводят к ослаблению иммунитета, частым болезням в зрелом возрасте, ухудшению психического здоровья. Чем быстрее вы распознаете стресс у подростка, тем меньше шансов, что он перерастет в депрессию.

Демонстрируйте ребенку свою любовь всеми доступными методами. Даже если сын уклоняется от объятий, на самом деле он отчаянно их хочет, но стесняется. Поэтому тысячами разных способов дайте ему понять, что вы на его стороне. Что вы его поддерживаете, понимаете, а он это чувствует и знает.

Разрешите подростку принимать какие-то решения самостоятельно — в них личность развивается и формируется. Научитесь доверять ребенку – это рискованно, но себя оправдает.

Пересмотрите всю его школьную и внешкольную нагрузку, уговорите оставить только одну секцию или занятия музыкой, чтобы избежать полного упадка сил.

www.nostress.ru

Здоровый образ жизни младшего школьника

Отправляя детей в школу, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился, научился продуктивно общаться со сверстниками и учителями, становился самостоятельным. И порой мы совсем забываем о здоровье, которое в этот период жизни требует к себе особо пристального внимания.

Поступление в школу – один из сложнейших переходных периодов в жизни человека. К первокласснику предъявляются уже совсем не те требования, что раньше: в его обязанности входит учеба, дополнительные занятия дома, посещение секций, музыкальной или художественной школы. К тому же сами по себе школьные уроки представляют собой нечто совершенно новое для него: необходимо тихо сидеть, слушать учителя и не отвлекаться, отвечать перед всем классом. Необходимость соблюдать дисциплину даже на переменах также может восприниматься как трудновыполнимое требование.

В дополнение к внешним условиям в возрасте 6-8 лет в организме ребенка происходит серьезная физиологическая перестройка. Снижается активность вилочковой железы, увеличивается продукция гормонов половых желез, гипофиза, надпочечников. Интенсивное развитие нервной системы с преобладанием процессов возбуждения затрудняет усидчивость и объясняет высокую эмоциональность. Нередко именно в этот период характер ребенка может неожиданно измениться как в лучшую, так и в нежелательную сторону.

Все вышеперечисленное и составляет суть переходного периода младшего школьного возраста, и при неправильном подходе столь высокая нагрузка на нервную систему может существенно повредить здоровью ребенка.

Чтобы понять, на чем должно строиться планирование здорового образа жизни младшего школьника, мы должны четко представлять, какие факторы могут оказать негативное влияние на его здоровье?

1.Высокие учебные нагрузки, которые становятся особенно выраженными, начиная со 2-3 класса. Учебная программа порой подразумевает прохождение объемной темы за два-три дня, которых явно не хватает среднему ученику для ее усвоения, и, пытаясь закрепить материал, учитель задает большие по объему домашние задания.

2.Необходимость ношения тяжелых портфелей, в которые по современной учебной программе укладываются не только учебники, но многочисленные рабочие и проверочные тетради, атласы, пособия.

3.Дополнительные занятия: обучение рисованию, музыке, рукоделию, театральные кружки и т.п.

4.Стрессы: требование отвечать у доски, порицание перед всем классом, плохие отметки, неблагополучные отношения с одноклассниками могут стать для ребенка глубокой психологической травмой.

5.Уменьшение двигательной активности, связанное с выполнением домашнего задания, требованиями дисциплины на перемене в школе, склонностью к пассивному отдыху – просмотру телевизора, игре на компьютере.

5.Повышенная нагрузка на орган зрения может привести к развитию дальнозоркости.

6.Уменьшение контроля со стороны родителей хоть и является нормой в этом возрасте и способствует самостоятельности, однако неподготовленный к этой самостоятельности ребенок зачастую неправильно пользуется полученной свободой. В этом возрасте учащаются случаи несчастных случаев на дороге и другие травмы, в отсутствии родителей дети склонны изменять на свое усмотрение пищевой рацион (на карманные деньги приобретаются булки, чипсы и соленые орешки, а полноценный обед игнорируется) и т.п.

Однако все это лишь факторы, справиться с которыми в большинстве случаев вполне по силам. Например, дополнительные занятия в кружках только тогда становятся неполезными, когда нарушен режим дня и нагрузка не соответствует возможностям. При правильном же подходе творческие занятия только пойдут на пользу, способствуя самовыражению ребенка как личности и гармоничному развитию его психики.

Как предотвратить воздействие негативных факторов?

Конечно, вряд ли заботливые родители будут игнорировать требование выполнения домашнего задания – для усвоения учебного материала это просто необходимо. Однако грамотно организовав сам процесс обучения, можно создать такие условия, при которых эта нагрузка не станет чрезмерной и не вызовет расстройств здоровья.

Постарайтесь придерживаться правила чередования нагрузок. Для младшего школьного возраста рекомендуется каждые 20-40 минут умственной деятельности (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей) прерываться на активный отдых. Позвольте ребенку побегать, поиграть, потанцевать, выполнить разминку. Физические упражнения приведут к активации кровообращения, устранению застоя в органах таза и нижних конечностях и, в конце концов, повышению общего тонуса.

От необходимости носить в школу учебники и тетради никуда не денешься. Однако тяжелый портфель – это не проблема сама по себе. Проблема начинается тогда, когда:

2.мышцы спины и ног у ребенка слишком слабы;

3.портфель не просто тяжелый, а чрезмерно тяжелый.

В последнем случае проблему, возможно, придется решать с учителем: постарайтесь договориться об отказе ношения дополнительных пособий. Если сформулировать проблему правильно, в большинстве случаев удается договориться «полюбовно», без конфликтов – наверняка учитель просто не задумывался об этой проблеме, а его требования носить два учебника по каждому предмету, рабочие тетради и многочисленные пособия обусловлены стремлением сделать усвоение материала более доступным.

А вот проблема со слабостью мышц должна решаться заранее, не забывая позаботиться о достаточной физической нагрузке еще в дошкольном возрасте.

Кружки, секции, дополнительные занятия

Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать при планировании дополнительных занятий. Во-первых, старайтесь выбирать кружок вместе с ребенком, ориентируясь на его предпочтения и способности. Если занятия в кружке будет приносить ребенку удовольствие, то и уставать от них он практически не будет. Во-вторых, в большинстве случаев ребенку вполне достаточно дополнительных занятий по 2-3 часа 3-4 раза в неделю: более интенсивные нагрузки требуют высокой выносливости. В-третьих, не стремитесь заполнить кружками абсолютно все свободное время: у ребенка должно оставаться личное время, которое он сможет занять так, как ему хочется. В-четвертых, если дополнительные занятия – это не спортивная секция, то обязательно выделите время на подвижные игры на воздухе.

Стрессы являются постоянным спутником нашей жизни и сами по себе закаляют: человек учится находить выход из трудных ситуаций, искать решения, справляться со своими эмоциями. Однако когда интенсивность стресса превышает индивидуальный порог выносливости, наступает болезнь. У младших школьников она может проявляться в утомляемости, приступах раздражения и агрессии, депрессии, невротических симптомах (выдергивание волос, сосание пальцев, обгрызании ногтей и т.п.).

Одним из эффективных способов борьбы со стрессом является повышение стрессоустойчивости. Этого можно добиться адекватными физическими нагрузками, закаливанием и правильным воспитанием. Не стоит стремиться создать для ребенка «тепличные» условия: стремитесь к тому, чтобы он мог самостоятельно преодолевать трудности (по детским силам), знал свои достоинства и слабости, умел правильно себя вести, был способен к самокритике и стремился к самосовершенствованию.

Недостаток двигательной активности

О пользе физических упражнений сказано невероятно много, и тем не менее мы не можем пройти мимо этой темы. Ребенок, получающий достаточную физическую нагрузку крепок и вынослив, его тело гармонично развивается, он не склонен к неврозам. Поэтому организации физической нагрузки стоит уделять первостепенное внимание. Выделяйте время на прогулки, выезжайте всей семьей на природу, играйте вместе в подвижные игры, запишите ребенка в спортивную секцию – наряду с правильным питанием движение становится основой здорового образа жизни младшего школьника.

Занятия в спортивных секциях дают, пожалуй, наиболее адекватную нагрузку на организм. При этом интенсивно развивается скелетная мускулатура и дыхательная система, совершенствуется координация движений, оттачиваются навыки владения собственным телом, сердце получает столь нужную ему тренировку. Кроме телесной пользы физкультура и спорт оказывают влияние на становление психики человека: целеустремленность, способность переносить неудобства и контролировать свои желания – вот те качества, в достижении которых спорт может стать главным помощником.

Повышение нагрузки на орган зрения

Чтобы избежать ухудшения зрения, следует соблюдать достаточно простые, но эффективные правила.

1.Следите за тем, чтобы ребенок не читал лежа и в транспорте.

2.Оборудуйте своему школьнику удобное рабочее место: освещение должно быть достаточным и равномерным, а стул подходящим по высоте. Кстати, это поможет и в профилактике сколиоза.

3.Для учеников 1-2 класса подбирайте по возможности книги с крупным шрифтом.

4.Не покупайте детям дешевые затемненные очки: солнцезащитные очки должны приобретаться в оптике и иметь специальную маркировку.

Уменьшение родительского контроля

Для того чтобы ребенок мог безопасно пользоваться предоставленными свободами, следует его к этому подготовить. Разговаривайте с ребенком об опасностях, поджидающих его на улице, и не забывайте о воспитании здорового образа жизни , которое подразумевает выработку правильных убеждений и навыков. Предоставляйте ребенку свободу постепенно, проверяя, насколько хорошо он справляется с возложенной на него ответственностью, поощряйте за «взрослое» поведение.

Для начала поговорим о чисто детских вредных привычках. Следует понимать, что сосание пальцев, качание на стуле, поедание собственных волос, обгрызание ногтей – это невротические проявления, свидетельствующее о психологическом неблагополучии. Постарайтесь обратить свои силы не на искоренение этих проявлений, а на устранение причины. Может быть, ребенку не хватает внимания и ласки? Может, он страдает от перегрузок? А может, он просто мало двигается? Проанализируйте образ жизни вашего ребенка и постарайтесь откорректировать его в соответствии с общепринятыми правилами, не забывая об индивидуальном подходе (об этом читайте подробнее в нашей статье «Основы здорового образа жизни школьника» ).

Несмотря на то, что «взрослые» вредные привычки в большинстве случаев еще не актуальны в младшем школьном возрасте, мы не можем обойти стороной эту тему. Дело в том, что о профилактике опасных вредных привычек необходимо заботиться как можно раньше. Например, исследования показали, что чем раньше ребенок узнает правдивую информацию о вреде наркотиков, тем менее склонен он в дальнейшем к их употреблению. С разговором о наркомании постарайтесь опередить «дворовую» информацию, которая может представлять наркотик как безобидное средство получения яркого удовольствия.

Не стоит забывать и о курении и алкоголе. Даже если родители курят сами, полезными могут оказаться беседы о том, как и в чем мешает эта вредная привычка в жизни. Разговаривая с ребенком, обратите его внимание на особую опасность алкоголя и курения для ребенка: предоставьте ему правдивую информацию о детской алкогольной зависимости со всеми выходящими последствиями, о задержке роста и снижении успеваемости.

Здоровый образ жизни младшего школьника – это основа гармоничного развития личности, поэтому не жалейте усилий на создание оптимальных условий для вашего ребенка.

Врач Карташова Екатерина Владимировна

stanzdorovei.ru

Интернет в жизни школьника

МБОУ «Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Оренбургской области

Интернет в жизни школьника

Выполнил: Беляева Надежда Алексеевна, ученица

Научный руководитель: Коблова Марина Викторовна, учитель информатики

Г. Оренбург, 2016

Возникновение Интернета в странах Запада…………………………………… 4

Развитие Интернета в России…………………………………………………… 5

Глава 2. Влияние Интернета на школьника…………………………………………..8

2.1 Положительное влияние Интернета на школьника……………………………. 8

2.2 Отрицательное влияние Интернета на школьника……………………………….11

Глава 3. Исследовательская работа……………………………………………………12

3.1 Анкетирование учащихся 8х-11х классов………………………………………. 12

3.2 Динамика изменения интересов школьников от среднего звена к старшему…..13

Роль интернета в жизни современного человека сложно переоценить. Количество пользователей Интернета в мире к концу 2014 года составило 3,01 млрд человек при населении планеты в 7,2 млрд.. Еще в 1992 году им пользовалось всего 100 человек. Планировалось использовать интернет только в рабочих целях. А сейчас? Каждый школьник, запустив браузер, может найти нужную ему информацию за считанные минуты. Но ведь в Интернете содержится как полезная информация, так и вредная. Я решила разобраться какое же влияние на нас оказывает интернет.

Цель исследования : выяснить влияние интернета на школьника.

Выяснить какие сайты наиболее интересны школьникам

Выяснить сколько времени тратят школьники на посещение интернет-страниц

Выяснить какое влияние оказывает интернет на школьника

Дать рекомендации школьникам для безопасного посещения сети Интернет

Объект исследования : Интернет как средство влияния на школьников

Предмет исследования : востребованность информации сети интернет учениками школы

Гипотеза : школьники систематически используют интернет в повседневной жизни

Статистическая обработка данных.

Базы исследования: учащиеся 8х-11х классов

Глава 1.Развитие Интернета

Появление Интернета в странах Запада

История Интернета берёт свои истоки в конце 50-х 20 века, когда началась гонка ракетно-ядерных вооружений между СССР и США. В это время у СССР появились межконтинентальные ракеты, способные доставить ядерное оружие на территорию США. Этот факт послужил толчком в принятии решения американскими военными о создании надёжной системы связи и передачи информации на случай войны. Агентство ARPA отвечавшее, за внедрение в американскую армию новых технологий предложило использовать для этого компьютерную сеть, которая не выйдет из строя при разрушении любого её узла или нескольких узлов. Разработка сети была поручена четырём организациям:

Стэнфордскому исследовательскому центру

Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе

Университету штата Калифорния

Финансировало разработки Министерство обороны США. В основу сети создатели положили технологию описаную американским инженером Леонардом Клейнроком в 1961 году, по которой можно осуществлять разбиение потоков данных на пакеты (некоторые последовательности) и их цепочную передачу через сеть, где между двумя узлами имеются альтернативные маршруты.

Первое испытание такой сети провели 29 октября 1969 года. Было осуществлено соединение двух компьютеров, которые были установлены на расстоянии 640 км друг от друга. Один компьютер располагался в Калифорнийском университете, а второй — в Стэнфордском университете. Линии связи были арендованы у телефонной фирмы AT&T, которые обеспечивали скорость соединения 56 Кбит/с. Испытание заключалось в том, что первый оператор (Чарли Клайн

из университета в Лос–Анджелесе) вводил слово LOGIN, а второй (Билл Дювалль из Стэнфордского института) должен был по телефону подтвердить, что видит его на своём экране. В 21:00 была совершена первая попытка, но удалось отправить лишь три символа LOG. В 22:30 связь повторили и всё получилось. Именно эту дату – 29 октября 1969 года, теперь считают днём рождения Интернета. Сеть же получила название ARPANET.

В конце 1969 года компьютеры четырёх вышеуказанных научных учреждений были объединены в единую сеть.

Таким образом, в результате разработки сети с коммутацией пакетов была создана сеть быстрой и качественной цифровой связи, которая опиралась на отлично развитую сеть телефонных линий США. Сеть ARPANET стала не только отличным «проводником» военных кодограмм и файлов, но и послужила неким «трамплином» для других сетей.

В 1971 году Рэй Томлисон разрабатывает систему электронной почты и пишет программу с помощью которой стало возможно обмениваться почтовыми сообщениями по сети. Он же предложил использовать знак @, которыи и по сей день является неотъемлемой частью любого E-mail адреса. Интересно, что в мире его называют совсем по-разному: у нас – «собачка», в Германии – «висящая обезьяна», в Дании – «придаток слона», а в Греции – «маленькая утка».

В 1972 году были проведены первые международные подключения к ARPANET. К сети подключились машины из Англии и Норвегии . Тогда же была запущена спутниковая линия связи с Гавайским университетом. В 1977 году число хостов достигло ста. Через спутниковые каналы сеть была связана с Западной Европой.

1.2 Развитие Интернета в России

Компьютерная связь и все разработки, связанные с ней, использовались в СССР лишь в рамках военно-промышленного комплекса для упрочения обороноспособности страны. Главное упоминание об этом датируется 1952 годом. В 1990 году разработали первую сеть союзного масштаба, которой дали название «Релком». Когда появилась сеть интернет, ее использовали только научные организации Ленинграда, Киева, Москвы и Новосибирска. В этом же году ученые произвели первый сеанс связи через модем, соединив советский компьютер с зарубежным. Целью для этого послужила необходимость в организации канала, с помощью которого пользователи могли регулярно передавать сообщения по интернету. В 1991 году Советском Союзе, когда еще не было изобретено браузеров, появилась первая сеть с доменом .su. Использовалась она в основном только технарями. Но когда появился интернет, возникла и идея создания браузера. Первым был придуман WorldWideWeb, который сделал сеть более удобной для использования благодаря своей красочности и наглядности. Создание домена .ru Сеть «Релком» в 1992 году была официально зафиксирована в крупной организации коммерческих сетей EUnet, которые давали возможность получать доступ к интернет-услугам. А в 1993 году была зарегистрирована административная зона RU, после чего был создан домен .ru. Начали появляться русскоязычные сайты. Когда появился интернет, в России число пользователей ограничивалось узким кругом ученых и военных. Но после выделения IP-адресов компьютерным сетям количество простых пользователей стало увеличиваться в геометрической прогрессии. Началось массовое использование сети, что дало толчок к его последующему развитию. С 1994 года начался отсчет эпохи российского интернета. Именно тогда домен .ru официально зарегистрировали в InterNIC, а права администрирования были переданы РосНИИРОС. Распространение российского интернета.

Приведем хронологию событий с того момента, когда появился интернет в России и стал доступен большинству пользователей:

• 1994 год – появились первые хакеры;

• 1995 год – открылась первая студия веб-дизайна;

• 1996 год – первая реклама в интернете, создали первую российскую поисковую систему Rambler, ставшую самым популярным сервисом Рунета;

• 1997 год – возникли первые онлайн-журналы, заработала поисковая система Yandex, впервые осуществили естественно-языковой поиск для русского языка;

• 1998 год – открылась бесплатная российская служба Mail.ru, которая буквально за несколько месяцев заняла лидирующую позицию по числу пользователей и сумела сохранить это положение до нынешнего дня;

• 2002 год – вступил в силу закон, согласно которому электронная цифровая подпись в электронных документах считается равнозначной подписи на бумажных носителях;

• 2003 год – открытие домена .su, который после распада СССР был закрыт;

• 2006 год – в Москве открылся офис американской компании Google Inc, которая является владельцем знаменитой поисковой системы Google;

• 2007 год – признание самой крупной беспроводной сетью в мире проекта GoldenWiFi, который предоставлял услуги беспроводного выхода в интернет жителям Москвы;

• 2011 год – в домене .ru было отмечено более 3,447 млн. имен, а в домене «.рф» — более 894 тыс.

В настоящее время интернет есть практически в каждой семье. Мы используем его для развлечения, работы, общения, онлайн-покупок и многого другого. Поэтому история, рассказывающая о том, когда появился интернет, имеет большое значение для каждого из нас.

«Компьютер в жизни школьника: вред или польза?»

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Благовещенска

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка…………………………. …………. ………… 5-10

К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

  1. Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.
  2. Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.

Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.

3. Разработка рекомендаций для работы за компьютером.

4.Создание памятки работы за компьютером

Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Новизна исследования: компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.

Компьютер — это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:

Какие бывают компьютеры?

  • Настольные
  • Переносные (ноутбуки)
  • Компьютеры, встроенные в разные устройства
  • Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

    Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов — нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК — карманные ПК, PDA — Personal Digital Assistant).

    Компьютер состоит из четырех основных частей:

    • Монитор
    • Мышь
    • Клавиатура
    • Системный блок
    • Влияние компьютера на ребёнка

      Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

      Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью.Самое частое заблуждение , которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.

      В анкетировании приняло участие 25 человек.

      На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?

      19 человек ответили – да

      7 человек ответили — нет

      На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:

      20 человек — портится зрение

      15 человек – искривление позвоночника

      17 человек – отрицательное влияние на психику детей.

      2 человека – нарушение общего физического развития

      Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?

      «Общение с компьютером портит детское здоровье»

      Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями.

      Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

      Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

      И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

      Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:

    • размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;
    • правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;
    • не нужно подгибать или вытягивать ноги;
    • не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.
    • надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.

    Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.

  • 1)В работе следует делать перерывы;
  • 2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.
  • 3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.
  • Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

    Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:

    Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.

    Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

    В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:

    Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».

    Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

    Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

    Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость.

    Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента.

    Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции

    Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

    основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д.

    Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.

    globallab.org

    Исследовательская работа «Сосиски в жизни школьника»

    Городская научно-практическая конференция школьников «День науки»

    «Сосиски в жизни школьника»

    секция Юные исследователи

    тип работы: рефективно-исследовательская работа

    Автор работы: Быков Степан, 4 «А» класс

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением иностранных языков №4»

    Руководитель: Фомина Лилия Александровна

    учитель начальных классов МБОУ

    «Средняя общеобразовательная школа

    г. Курчатов, 2016 г.

    Здоровье детей — важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. Неправильное питание приводит к росту заболеваемости детей и взрослых. Меня заинтересовала данная проблема, и я решил выяснить, как связаны между собой питание и здоровье, а именно какую роль играют сосиски в жизни школьника. В ходе проекта в результате практической деятельности были определены вкусовые качества сосисок .Также по результатам анкетирования среди сверстников определены пищевые предпочтения детей и их отношение к сосискам.

    2. Сосиски: вредно или полезно?

    3. Как и из чего делают сосиски.

    Список использованных источников

    Если человек сам следит за своим здоровьем,

    то трудно найти врача,

    который знал бы лучше полезное

    для его здоровья, чем он сам.

    Тема моей исследовательской работы очень интересна. Мне хотелось не только узнать самому и познакомить других с информацией о влиянии сосисок на здоровье школьника, но и практическим путём доказать это.

    Я считаю, что данная тема актуальна в настоящее время и значима на уровне школы и социума в целом. Мы покупаем и употребляем в пищу продукты, часто не задумываясь о том, как они могут влиять на наше здоровье. Важнее становится другое: быстрота приготовления. Особенно актуальна проблема пользы тех или иных продуктов для детей.

    В своей работе я хочу познакомить школьников с интересной информацией о сосисках и с результатом проведённых мной опытов.

    Гипотеза моего исследования основана на предположении: сосиски местного комбината ОАО «Агропромышленный комплекс Курской АЭС» не содержат добавок и вредных веществ.

    Постановка проблемы: н едостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов.

    Сегодня у покупателей пользуются популярностью сосиски, которые являются лидером продаж. В ассортименте АПК более тридцати видов колбасных изделий, различные копчености. Важно, что вся продукция производится по ГОСТу, по рецептуре, разработанной еще в советские времена, и не содержит добавок и вредных веществ. Вся продукция сертифицирована и в обязательном порядке проходит лабораторную проверку. Кстати, в Курской области на сегодняшний день нет предприятий, занимающихся деятельностью, подобной ОАО «АПК КАЭС».

    Цель проекта : узнать самому и донести до школьников информацию о влиянии употребления сосисок на здоровье.

    Задачи, поставленные для реализации цели проекта :

    Собрать информацию о составе сосисок.

    Провести анкетирование обучающихся 4 класса.

    Провести опрос «Контрольная закупка» среди обучающихся 10 и 11 классов.

    Создать презентацию по теме «Сосиски в жизни школьника».

    Методы , которые были использованы для решения поставленных задач и получения результата:

    — изучение информации в Интернете;

    Объектом моего исследования являются сосиски местного производства.

    Предмет исследования : вкусовые качества сосисок.

    В своей работе я хочу познакомить школьников с влиянием употребления сосисок на здоровье.

    2. Сосиски: вредно или полезно?

    В современное время педиатрам часто приходится встречаться с заболеваниями желудка и кишечника у детей, причина которых – неправильное питание. Наиболее частой причиной возникновения гастрита является неправильный рацион и режим питания ребенка. Этим заболеванием страдают дети, которые питаются нерегулярно, всухомятку или слишком быстро, недостаточно пережевывая пищу. Также большое значение имеет переедание, употребление грубой, жирной, чрезмерно острой пищи, вредных продуктов, монотонная диета, неполноценное питание, при котором развивается дефицит белка, железа и витаминов. Неправильное питание сказывается на показателях общего физического развития, препятствует формированию здорового жизненного статуса, способствует развитию обменных нарушений, снижает активность иммунитета к различным заболеваниям. Очень важно, чтобы дети с раннего возраста обращали внимание на то, что и как они едят, были знакомы с правилами здорового питания.

    Про сосиски и сардельки раньше говорили, что это палочка-выручалочка – ведь их так легко готовить: стоит только бросить на пару минут в кипящую воду, и можно подавать на стол с любым гарниром

    По статистике каждый житель России за год употребляет около 40 кг мясопродуктов, в их числе и сосиски.

    В рацион питания человека входит много различных продуктов: это хлеб, молочные продукты и кондитерские изделия, овощи, рыба, мясо, консервы, напитки и многое другое. Мясо и мясопродукты принято ставить на одно из первых мест в питании, так как мясо способно обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека. Мясо – источник белка. Белки – это природные органические соединения, которые участвуют в построении клеток и тканей, обладают защитными свойствами. Поэтому для растущего организма школьника они особенно необходимы.

    Многие дети не желают есть мясо – например, приготовленные мамой котлеты, а вот сосиски готовы есть три раза в день. И, пожалуй, нет такого ребёнка, которому мама не готовила бы сосиски. Это вкусно, сытно и быстро. Между тем, никакой питательной ценности в сосисках нет – это просто концентрат ненужных нам веществ, однако их можно быстро и без проблем съесть, да и детей тоже уговаривать не надо.

    3. Как и из чего делают сосиски

    О статки мяса сельскохозяйственных животных или птицы, которые не имеют никакой коммерческий стоимости, перемалывают в фарш, добавляют соевые продукты; активно сдабривают всевозможными пищевыми добавками , начиная от красителей и заканчивая глютаматом натрия и набивают в искусственную оболочку. Получается всем известный, и так любимый детьми, продукт – СОСИСКИ!

    В состав почти всех сосисок входят такие вредные компоненты, как:

    — нитраты (соли азотной кислоты);

    — нитриты (в окружающей среде представлены мало, и в сосисках они появляются за счет искусственного внесения их в виде пищевых добавок Е249 нитрит калия и Е250 нитрит натрия, используются как консерванты и фиксаторы окраски);

    — насыщенные жиры (жиры животного происхождения- масло, сыр, нутряной жир, почечный жир и белый жир на мясе (включая куриную кожицу));

    — каррагинан (пищевая добавка-загуститель, изготавливают из водорослей);

    — кошениль (Е-120 карминовая кислота, кармин — натуральный краситель красного цвета);

    — фосфаты (пищевая добавка Е-339,соли фосфорных кислот, увеличивает способность к влагоудержанию, ускоряет структуро- и цветообразование.);

    — соевый концентрат (получают в процессе производства соевого масла, из отходов которого и получают эту пищевую добавку);

    — натрий (высоко активное химическое соединение, поэтому оно в чистом виде не встречается. Главным источником натрия в продуктах питания считается поваренная соль. Одна сосиска содержит около 500 мг – это суточная доза для ребенка).

    И все это упаковывается в оболочку , которая непонятно из чего сделана. Также еще неизвестно, что происходит при контакте этой искусственной оболочки с самим продуктом.

    Кроме этого, подобного рода продукция из-за огромного количества консервантов приводит ребенка в состояние зависимости. Вкусовые рецепторы человека привыкают к данному вкусу, и уже другая еда кажется пресной и не такой аппетитной.

    Притягательность сосисок для детей не вызывает сомнения. Дети готовы есть их и на завтрак, и на обед, и на ужин. Таким ли уж безвредным является употребление продуктов из переработанного мяса? Учёные выносят однозначный вердикт не в пользу сосисок и полагают, что свежее мясо полезнее организму, чем самые лучшие сосиски.

    Начиная работу над проектом, мной были определены следующие этапы :

    Работа с информационными источниками, поиск необходимой информации.

    Анкетирование обучающихся 4 «а» класса.

    «Контрольная закупка» с участием обучающихся 10 и 11 классов.

    Подбор фотоматериала для презентации.

    Первым этапом работы над проектом стала работа с информационными источниками, поиск необходимой информации по теме. Изучив материалы в Интернете, я выбрал самое, на мой взгляд, важное, с чем хотел бы поделиться в своей исследовательской работе.

    Сосиски – это колбасные изделия, которые изготовляют из измельчённого варёного мяса или его заменителей. Заменителем мяса является соя. Соя – это род трав семейства бобовых, содержащих до 45% белка. Сою используют для получения искусственных пищевых продуктов. Возникает вопрос, а сколько мяса входит в состав сосисок?

    В настоящее время производитель может изготавливать продукцию, руководствуясь нормами ГОСТ или ТУ (техническими условиями). Следует отметить, что ТУ обходятся производителю гораздо дешевле, чем ГОСТ, а требования к качеству продуктов, выпускаемых по ТУ гораздо ниже.

    ГОСТ обязывает производителей использовать в рецептуре не менее 50% мяса.

    В составе натуральных сосисок не должны присутствовать растительные и белковые заменители мяса, крахмал, каррагинан, искусственные ароматизаторы.

    Какой же вред наносят «неправильные» сосиски здоровью растущего организма школьника?

    Добавки, используемые в сосисках, часто вызывают у аллергию.

    Вещества, содержащиеся в сосисках, физиологически не могут перевариться и усвоиться: организм просто не понимает, что с этим делать, и начинает расходовать свои ресурсы, которые требуются детям совсем для другого – для роста, развития, активности. Взрослый организм тоже чувствует себя не лучшим образом, но тяга к сосискам уже закрепилась, и отказаться от них нет сил.

    Педиатры настоятельно советуют не давать сосиски детям хотя бы до трех лет. Их пищеварительная система просто не может переработать сложный химический состав безобидного на вид продукта. Привыкнув к сосискам, дети требуют их регулярно, и отсюда – возникновение различных хронических заболеваний.

    Сосиски вредят не только здоровью, но и стройной фигуре. В одной порции весом 50 граммов содержится от 120 до 200 ккал. Диетологи предупреждают, что регулярное употребление сосисок нередко приводит к ожирению.

    Для определения места сосисок в жизни школьника и их влияния на растущий детский организм, я использовал анкетирование. Анкета содержала следующие вопросы:

    Любишь ли ты кушать сосиски?

    Сосиски – полезный продукт для здоровья?

    Покупаешь ли ты сосиски в тесте в школьной столовой?

    Как ты считаешь, употребление сосисок может навредить фигуре?

    Дорогие сосиски – залог хорошего качества продукта?

    В анкетировании приняли участие 24 человека – это обучающиеся 4 «а» класса. См. Приложение 1.

    Обработав полученные результаты анкеты, я сделал следующие выводы:

    18 одноклассников любят кушать сосиски и считают, что их употребление может навредить фигуре;

    4 человека считают сосиски полезным продуктом;

    10 человек покупают сосиски в тесте в школьной столовой;

    8 одноклассников предполагают, что дорогие сосиски – залог хорошего качества продуктов.

    Для того, чтобы выявить вкусовые качества сосисок, я решил провести опрос обучающихся 10-11 классов – «Контрольная закупка». Обучающимся было предложено оценить вкусовые качества сосисок, название и производителя которых они не знали (сосиски были зашифрованы номерами 1, 2, 3), и проголосовать за понравившийся продукт. Для этого я приобрёл в магазине мясную продукцию местного комбината ОАО «Агропромышленный комплекс Курской АЭС»: сосиски «Новорусские» первого сорта, шпикачки «Московские» высшего сорта и сосиски «Любимые» высшего сорта. Все изделия стоят одинаково: 285 рублей за 1 кг.

    В опросе приняли участие 30 человек. Подсчитав голоса, я сделал вывод, что обучающимся больше всего понравились вкусовые качества сосисок «Любимые». Результаты опроса «Контрольной закупки» см. в Приложении 2.

    Следующий этап моего исследования – проведение эксперимента.

    Эксперимент состоит из нескольких опытов. Результаты эксперимента см. в Приложении 3.

    Мной были изучены упаковка сосисок и их состав. Обратил внимание на то, что в составе каждого образца только натуральные ингредиенты, добавлены лишь нитрит натрия и влагоудерживающий агент. См. Приложение 3.

    При проведении опыта на определение крахмала и сои у сосисок «Новорусских» и «Любимых» цвет йода изменился до тёмно-коричневого, что указывает на наличие в них крахмала и сои, хотя в составе производитель этого не указал.

    При проведении следующего опыта я отварил сосиски в течение 4-5 минут в солёной воде. Цель проведения этого опыта заключалась в изучении бульона на его цветовую окраску. После отваривания сосисок цвет бульона остался прозрачный и светлый, т.е. все экземпляры изготовлены с фиксатором красителя, как и указано на упаковке, не превышающим норму.

    Следующий этап моего эксперимента — проверка сосисок на содержание каррагинана в продуктах. Его можно определить, если сосиску поджарить или приготовить в микроволновке. Сморщенная или вздувшаяся сосиска означает, что производитель не пожалел каррагинана – добавки, способной вызвать аллергию. После приготовления в микроволновой печи я был очень удивлён тому, что сосиска «Новорусская» и шпикачка «Московская» потеряли свой внешний вид: содержимое «Новорусской» вылезло из своей искусственной оболочки, а «Московская» лопнула. Сказать о том, что я пару минут назад положил в микроволновку сосиски было сложно. А вот «Любимая» меня порадовала — осталась такой же привлекательной и аппетитной.

    И последний тест. Я предложил сосиски кошкам: ведь если животное не в восторге от угощения, вам тоже вряд ли стоит есть данный продукт. Надо отметить, что кошкам понравились все сосиски, которые я тестировал. И даже налетевшие голуби, утащив пару кусочков, и, радостно воркуя, принялись их поглощать.

    Таким образом, можно сделать вывод : сосиски ОАО «АПК КАЭС» не точно указывают состав производимых колбасных изделий, что является нарушением. Большой плюс производителя ОАО «АПК КАЭС» заключается в том, что их продукция всегда свежая. На упаковках сосисок другого производства я обнаружил много вредных веществ и добавок. Сосиски местного производства отличаются в этом отношении от них.

    Это доказывает, что сосиски на здоровье школьника имеют отрицательное влияние. Да и взрослым не стоит слишком часто кушать этот продукт.

    Собрав необходимую информацию, я перешёл к следующему этапу – подбору фотоматериала для презентации. Я использовал фотографии, сделанные во время эксперимента, и из Интернета.

    1. В результате проведённой исследовательской работы, изучая литературу и проводя опыты, я убедился, что наше здоровье зависит от правильной организации питания

    2. Если при покупке продукта в составе, указанном на этикетке, вы заметите буквы «E» с цифрами, оставьте эти продукты на полке магазина. В них совершенно нет пользы.

    3. Питание определяет продолжительность и качество жизни человека.

    4. Важно расширять знания людей о вредных продуктах и приобщать с детства к здоровому питанию.

    С результатами нашего исследования я познакомил ребят нашей школы и подготовил материал для школьного телевидения.

    Хочу поблагодарить за помощь в написании исследовательской работы руководителя Фомину Лилию Александровну, своих родителей, обучающихся, принявших участие в анкетировании и опросе.

    infourok.ru

About : admin