1 Май, 2018

Стресс выпускников на егэ

Советы участникам ЕГЭ

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

ЕГЭ — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное — распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и. не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку. разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день», бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 февраля текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

ege.edu.ru

Будни школьного психолога

Стресс тест для выпускников

Этот тест подходит для проведения в группе, обработать его учащийся может самостоятельно прямо на уроке. Тест очень полезен тем, что активизирует выпускников и позволяет им задуматься о собственном психическом состоянии: не все знают признаки нервно-психического перенапряженияапатию, усталость по утрам, навязчивые мысли, чувствительность к словам окружающих. Выпускник может пропустить критический момент, когда нужно остановиться, подумать о себе и отдохнуть. Пойти прогуляться, сменить обстановку, встретиться с друзьями, чтобы вернуть себе силы.

Инструкция: Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

— почти никогда (1 балл);

— почти всегда (4 балла).

В последнее время…

1. Меня часто раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Часто беспокоюсь без всякой причины.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что я хуже многих.

20. Я не соблюдаю диету.

Затем нужно сложить все получившиеся баллы и оценить результат:

30 баллов и меньше. Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31–45 баллов. Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46–60 баллов. Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.

psy-office.ru

Психологическая подготовка выпускников 9,11 классов к ЕГЭ, ГИА

Цель: познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа

«Психологическая подготовка выпускников 9,11 классов к ЕГЭ, ГИА»

Психологическая подготовка к ЕГЭ

(методическая разработка занятия для выпускников 9, 11 классов)

Откидач Г.В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 3 г.

Усолье-Сибирское, Иркутской области

Цель: познакомить с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации, с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ

Учащимся объясняется, что занятие будет проходить в форме тренинга.

Может быть использована презентация, на слайдах которой высвечиваются основные вопросы, утверждения, рекомендации и т.д.

Упражнение «Что такое ЕГЭ»

«Сейчас каждый из нас по очереди скажет, что для него значит экзамен.

Например, экзамен для меня – это барьер, который нужно преодолеть».

Все участники по очереди заканчивают предложение «экзамен для меня – это…».

Упражнение «Шкала согласия»

В этом упражнении принимают участие все. Учащимся предлагается занять свое место в строю, в начале которого – все, кто согласны с утверждением, в конце – кто не согласен.

Педагогу будет видно, кто с каким утверждением согласен, кто на каком полюсе определил себя. Эти знания необходимы для построения индивидуальной работы с учащимися.

Я много знаю о процедуре проведения ЕГЭ

ЕГЭ представляет школьникам новые возможности

Сдать ЕГЭ мне по силам

Я трачу много времени для подготовки к ЕГЭ

Учащимся предлагается прочитать по очереди напутствия:

Напутствие учащимся (как вести себя на экзамене)

1.Создайте у себя положительную установку! Скажите себе следующие фразы: «Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех! Я спокоен!»

2.Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, ответы на которые ты знаешь. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм.

3.Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Будет время ты к ним вернешься

4. Читай задание до конца! Спешка может помешать правильно понять задание.

5. Запланируй два круга. Первый круг- легкие задания, второй – все остальные.

6. Проверь! Оставь время для проверки работы, чтобы заметить возможные ошибки.

7. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, то доверяй интуиции.

8. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что некоторые рассчитаны на максимальный уровень сложности.

Далее учащимся предлагается психологически настроиться на ЕГЭ, выполнить следующие упражнения:

Ведущий: Зачастую у нас с экзаменационной ситуацией могут быть связаны неприятные чувства, мысли. Они нам мешают.

На листочке запишите все негативные мысли и переживания относительно ЕГЭ. Желательно писать некрасиво, небрежно, можно левой рукой.

(Учащиеся выполняют работу).

Сейчас мы совершим ритуал утилизации этих отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову. (Учащимся предлагается скомкать или разорвать на мелкие кусочки свои листы и выбросить их в мусорную корзину)

В исходном положении, стоя или сидя, сделайте полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразите круг, и медленно выдохните в него. А теперь представьте этот круг синим и повторите этот прием четыре раза. Затем подобным же образом дважды выдохните в воображаемый квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

Сядьте поудобнее, расслабьтесь, установите медленное и ритмичное дыхание. Как можно ярче представьте, что с каждым вдохом легкие наполняются жизненной силой. А с каждым выдохом она распространяется по всему телу.

Глубоко вдохните. Выдыхайте короткими частыми рывками. Сделайте этот упражнение 3-4 раза.

Упражнение освобождает от внутреннего зажима и напряжения

Учащимся предлагается проговорить вслух самоутверждения(формулы)

Формулы оптимального состояния:

«Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех!»

«Я совершенно спокоен! Я собран! Мыслю четко!»

«Я весел и раскован! Мое тело легкое! Движения свободные и красивые! Я уверен в себе!»

«Я могу управлять своими внутренними ощущениями».

«Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю».

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на всякие беспокойства».

«Внутренне я ощущаю, что у меня все будет в порядке».

Следующие советы помогут учащимся как следует подготовиться к экзаменам

Советы для подготовки к ЕГЭ:

Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно прочитать весь материал курса за последнюю минуту. Этот подход позволит значительно усилить Вашу уверенность в своих силах и снизить предэкзаменационный стресс, так как Вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку и подготовились хорошо.

Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы Вы смогли следить за временем. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений, чтобы избежать переутомления.

Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых.

Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ.

Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.

Попробуйте упражнения йоги, дыхательную технику или другие способы для расслабления и преодоления стресса. Они помогут Вам снять напряжение, усилят концентрацию и внимание, а также улучшить сон.

Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно.

Если Вы ощущаете в своей голове пустоту не паникуйте! Паника в данной ситуации только осложнит процесс вспоминания и восприятия информации. Вместо этого, попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если Вы все же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.

После экзамена не нужно попусту тратить время осуждая и критикуя себя за то, что по Вашему мнению, Вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые Вы сделали правильно; извлеките полезное из того, что Вы могли бы, по Вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.

Если после экзамена вы чувствуете себя нездоровым, вас что-то беспокоит или угнетает, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем-нибудь об этом. Это единственный способ получения помощи и поддержки! В Англии говорят: «Проблема, которой ты поделился, решенная проблема». Следовательно, Вы обязательно должны найти того, с кем Вы можете поделиться своими заботами.

kopilkaurokov.ru

Рекомендации для выпускников на тему: «Экзамены и стресс».

ЭКЗАМЕНЫ и СТРЕСС!

Любой экзамен — это стресс для человека!

Пережив однажды стресс, память человека сохраняет информацию о том, как именно протекал этот стресс. И в следующий раз, попадая в сходную ситуацию, человек снова испытывает стресс, но в этот раз в его психической памяти есть информация о длительности и интенсивности однажды уже пережитого стресса. Способность к стрессоустойчивости, а также психическая память передаются из поколения в поколение.

ЕГЭ как форма экзамена появился недавно. У современных детей не только нет опыта поколений для совладания с данным стрессом — им приходится дополнительно выдерживать эмоциональное давление родителей, учителей и одноклассников, не справляющихся с собственным стрессом. К сожалению, в связи с нововведениями, происходящими каждый год, у сегодняшних выпускников нет в полной мере возможности использовать опыт выпускников прошлых лет.

Как же справиться со стрессом и минимально реагировать на посылы окружающих?

Для начала поговорим об окружающих. Для того, чтобы минимально затрачивать собственную жизненную энергию на все те вопросы и требования, которые вам транслируют окружающие, разделите всех на группы и расставьте их по важности влияния на вашу жизнь.

А дальше попытайтесь понять ваших родителей (думаю, они будут в первой по значимости группе) — им действительно непросто.

Хорошо, когда мама и папа всячески поддерживают, помогают с подготовкой, оплачивают репетиторов. А что делать, если это не так? Пользуйтесь доступными для вас способами: ищите среди друзей и знакомых тех, кто заинтересован в подготовке к ЕГЭ и занимайтесь вместе, ходите на бесплатные подготовительные занятия в школе, используйте Интернет ресурсы.

Если чувствуете, что не справляетесь психологически, идите к школьному психологу, классному руководителю, крестной, звоните по телефону доверия для подростков, ищите студентов-психологов, готовых работать бесплатно ради практики, главное — не молчите! Нет ничего худшего, чем замкнуться в себе.

Во вторую группу попадут, скорее всего, школьные учителя. Если вы твердо решили поступать в институт — надо учиться! Учителя тоже находятся в состоянии стресса и здесь (один из вариантов) нужно объединить усилия.

И снова, если не справляетесь, идите к школьному психологу, звоните по телефону доверия для подростков и говорите о своих проблемах. Только говоря о них, вы найдете решение!

В третью группу попадут «сочувствующие». Тут, если нет реальных шансов получить помощь в подготовке, стоит вежливо удалиться.

Что такое стресс и как с ним справляться самостоятельно?

Стресс — это ответная реакция организма на длительное напряжение и/или негативные эмоции. Стресс в небольших количествах способствует активации мозговой деятельности для поиска выхода из сложившихся обстоятельств. Но регулярное пребывание в стрессе снижает иммунитет и даже может закончиться госпитализацией.

Как понять, что у вас стресс?

Вы постоянно подавлены, раздражительны.

Страдаете бессонницей, либо снятся постоянно кошмары.

Не проходит чувство усталости, даже после сна.

Не можете сосредоточиться на уроках.

Появляется слезливость, пессимизм.

Как уберечь себя от стресса?

Высыпайтесь! Сон — залог здоровья!

Регулярно занимайтесь физическими нагрузками, не важно, в спортзале или прогуливаясь с собакой или по магазинам. Физические нагрузки, а особенно на свежем воздухе, способствуют снижению психического напряжения и гарантируют хороший сон.

Следите самостоятельно за своим питанием. Купите витамины, перед экзаменом дней за пять начните принимать гомеопатические успокоительные, пусть вам пропишет их врач! Пейте чаи с мелиссой чтобы снять напряжение и беспокойство. Чай из ромашки аптечной помогает справиться с головной болью и бессонницей, обладает успокаивающим действием.

Составьте себе расписание на день и строго следуйте ему, попросите родителей Вам помочь, подкорректируйте его по мере необходимости.

Рекомендации для выпускников:

Первое, что хотелось написать: «Учитесь!».

Да, действительно, не будете учиться — ничего не изменится. И учить надо не только математику, русский язык, но и другие предметы.

Учитесь слушать, слышать, принимать и применять всю ту информацию, которую Вам дают учителя, друзья, поступившие или не поступившие в прошлом году.

Учитесь адекватно оценивать свои возможности.

Учитесь адекватно оценивать ситуацию, которая сложилась на рынке труда сегодня, и прогноз на будущее.

Учитесь жить и взаимодействовать со взрослыми. Сегодня это Ваши мамы, папы, учителя, а завтра люди такого же возраста это Ваши потенциальные работодатели, клиенты и заказчики.

Учитесь делать выбор.

Учитесь реально оценивать мир вокруг Вас и поймите, что Вам никто и ничего не должен. Вы сами должны сделать себя!

Учитесь расставлять приоритеты, а сделав выбор в пользу развлечений, принимайте полученный результат и в будущем не ищите виноватых в том, что с Вами происходит. Уже сегодня Вы достаточно взрослый для самостоятельной помощи себе.

Если материал никак не запоминается, пересказывайте или читайте его вслух слушателям, и не важно, будет это ваш пес, кошка или все та же соседка тетя Маша — материал гораздо лучше усваивается, когда ему учишь других.

Интересуйтесь в соц. сетях, у друзей и соседей, кто где учится, читайте реальные отзывы об учебе в институтах и колледжах, кто куда пошел работать после учебы…

Для того, чтобы сдать ЕГЭ необходимо учиться, отдыхать, планировать свой рабочий день. Если Вы понимаете, что у Вас проблемы психологического характера, обратитесь к психологу.

Главное — не закрывайтесь в себе! Просите помощи! И Вам помогут!

infourok.ru

Ежегодно весной ЕГЭ становится одним из наиболее обсуждаемых вопросов. Ученики в панике перечитывают и изучают варианты единого госэкзамена прошлого года, учителя настойчиво напоминают школьникам о том, что скоро настанет дата проверки их знаний, а родители в суматохе пытаются понять, как помочь своим детям. Регулярные изменения правил и нововведения требуют постоянно узнавать свежую информацию, чтобы быть готовым. Лучше делать это своевременно, чтобы иметь возможность внести изменения в подготовку к экзаменам. Уже есть информация о ЕГЭ в 2019 году: изменения и обязательные предметы, неожиданные поблажки и смена приоритетов.

Споры о пользе и вреде ЕГЭ

Череда ежегодных недовольств особенностями экзаменации выпускников постоянно перемешивается со слухами о вреде ЕГЭ для неокрепшей подростковой психики. В такой системе аттестации знаний есть определенные недочеты, что и вызывает ожесточенные дискуссии. С другой стороны, если ученик освоил необходимые знания, то у него нет повода переживать из-за экзамена. Любая форма экзамена будет вызывать сильный стресс только в том случае, если ребенок не прилагал усилий во время учебы.

Изменения и обязательные предметы ЕГЭ 2019 года говорят о том, что такой вид государственного экзамена эффективен в плане повышения качества образования. Эта форма аттестации вынудила школьников не просто «просиживать штаны» на уроках, а действительно заниматься, что положительно отразилось на общем уровне знаний.

Новые обязательные и выборные предметы

Неожиданным новшеством станет пробное добавление в предметы по выбору нового иностранного языка, ранее не входившего в перечень разрешенных к сдачи. На ЕГЭ около 3 тысяч школьников будут в тестовом варианте сдавать китайский язык в качестве иностранного. Правила оценивания еще обсуждаются, пока точно неизвестно будут ли к этому предмету предъявлены смягчающие требования или китайский язык сразу начнут оценивать на общих условиях.

Уже не первый год идет разговор о том, что знание русского языка и математики не в силах отразить знания учеников. Если сфокусироваться на этих обязательных предметах, то можно за год достичь в их изучении высоких планок, позволяя достойно сдать экзамен. Поэтому за несколько месяцев перед ЕГЭ поднимается вопрос о введении дополнительных обязательных предметов. Уже не раз говорилось, что все ученики будут к 2020 году будут сдавать 4 обязательных предмета:

Изменения в количестве обязательных предметов коснулись ЕГЭ в 2019 году — теперь из будет три. История из учебной дисциплины по выбору перешла в категорию обязательных, хотя формат ее сдачи несколько другой. Планируется старая версия сдачи предмета «История» — она будет проходить по билетам.

Регулярные слухи о том, что обязательных предметов будет больше, начинают претворяться в жизнь. Министерство образование напоминает о том, что позже появятся и дополнительные учебные дисциплины, сдаваемые в обязательном порядке. Одним из таких предметов станет иностранных язык — его планируют сделать обязательным к 2020-2022 году. Новый министр будет придерживаться той же стратегии изменения ЕГЭ, что и прежний, но нововведения станут более плавными для комфортного перехода и учеников с учителями, и проверяющих инстанций с методистами.

Отмена тестов и введение устной части

Сейчас известно, что разрабатывается новая версия приема государственного экзамена с уменьшением тестовой части заданий. Это связано с тем, что помимо существующей вероятности угадывания верного ответа есть еще и ряд спекуляций с тестами. Сюда можно отнести банальное списывание у соседа или скрытое использование техники для того, чтобы получить от третьего лица верные ответы. Также практикуется и незаконная продажа ответов на тестовые задания. Еще одним вариантом спекуляций с тестовой частью было «натаскивание» по прошлогодним вариантам учеников в течении последнего полугодия вместо детального прохождения школьной программы.

ЕГЭ в 2019 году со своими изменениями и новыми обязательными предметами станет более похож по виду на экзамены, привычные взрослому поколению. Единая система экзаменов удобна для реальной проверки знаний, чем и характерно ЕГЭ, но устную часть решили вернуть в экзамены, просто придать ей более конкретные формы.

Помимо гуманитарных предметов планируется появление развернутой устной части в масштабах сдачи русского языка. Так называемое «говорение» должно оценить не только объем знаний, но и умение им пользоваться. Сейчас утверждается конкретная форма устной части экзамена по русскому языку. Пока рассматриваются 2 варианта — собеседование с учителем и устные ответы перед компьютером. Причем сейчас обсуждается вопрос введения устной части по русскому языку в качестве допуска к экзамену, хотя еще может быть его включать в саму сдачу предмета.

Отказ от доставки экзаменационных бланков

Уже сейчас Рособрнадзор подготавливает проект самостоятельной печати бланков, производимой непосредственно перед экзаменом. Такое нововведение позволит не только снизить расходы на доставку, но и минимизировать вероятность спекуляций со стороны педагогического состава и учеников.

По данному проекту каждое образовательное учреждение, проводящее ЕГЭ, будет иметь оборудование, позволяющие в течении 10-15 минут распечатать необходимые бланки перед началом экзамена. Причем в них уже будет заполнена определенная информация, касающееся даты и места проведения экзаменационных испытаний. Ученикам останется лишь вписать свои имя и фамилию.

Облегченные правила пересдачи

Пока появление дополнительной пересдачи еще на стадии окончательного обсуждения. Ранее школьникам, не сдавшим экзамен с первого раза, предоставлялось однократная попытка исправить ситуацию. Сейчас планируется введение 2 попыток пересдачи обязательных предметов. Они будут проходить в течение следующего учебного года. Право дважды не сдать экзамен представят как после окончания 9 классов, так и 11.

При этом и чиновники в сфере образования, и учителя хотят напомнить школьникам о том, что увеличение количества попыток сдачи государственных экзаменов не поможет нерадивым ученикам случайно пройти аттестацию. Изменения в ЕГЭ в 2019 году все больше направлены на то, чтобы оценивать реальный багаж знаний, полученных в школе.

god2019.net

About : admin