19 Сен, 2018

Специалисты по детскому аутизму

есть тут специалисты по детскому аутизму?

но это не все. ребенок полностью асоциален. сверстники ему не интересны, даже, скорее, вызывают припадки агрессии. когда мы приходим на площадку, сын не проявляет интереса к детям и играм с ними, он всегда сам. а при любом желании детей пообщаться с ним или поиграть, начинаются дикие крики и падения на землю, удары головой. зрелище ужаснейшее. иногда он берет чужие игрушки и расставаться с ними не хочет, все заканчивается истерикой.

иногда бывают вспышки не мотивированой агрессии-бросается в драку на взрослых (на дедушку, хотя тот его очень сильно любит и повода не дает для злости), просто швыряет со всей силы игрушки по комнате, да такие игрушки, что не каждый ребенок-то и поднять сможет (на пример, машину, на которой нужно ножками отталкиваться. в ней веса килограмм 6-7)

любое обращение к нему незнакомых людей вызывает нервный приступ (на пример, мамы на детских площадках). так же он не может стерпеть, если я с кем-то остановлюсь поговорить или просто спросить время.

вот и скажите теперь, болен ли мой сын? у нас маленький город и врач-специалист не компетентен в это вопросе. на приеме у врача-невропатолога был кошмар. ребенок на контакт идти не хотел, бился головой об пол. короче, ужас. она ничего не поняла.. .

да, кстати, у нас была послеродовая желтушка. болели с месяц, поскольку врачи-бараны тупорылые не могли понять, что у нас резус-конфликт и мне его нельзя кормить грудью. мне вообще сказала это моя бабушка, потому что у не была та же ситуация. вот такие у нас врачи.

Поведение вашего мальчика похоже на поведение ребенка — аутиста. Такие дети не нуждаются во внимании и общении с другими людьми, часто не отличают живое и неживое — поэтому берут игрушку у другого ребенка словно с полки в шкафу.

Редко смотрят в глаза, соблюдают свои собственные «ритуалы», и на нарушение их отвечают истерикой. Совершают монотонные движения — раскачиваются, или вертят предметы в руках — часто, ежедневно.

Надо сказать, что степень аутизма бывает разной, это и не болезнь, состояние такое. Такие дети часто бывают очень способными к различным наукам или искусству. Аутистом был, говорят, Альберт Энштейн, автор теории вероятности.

Почитала повнимательнее — эмоциональный контакт с вами у него все-таки есть — плачет при расставании. Аутисты безразличны . Наберитесь терпения, НИКАКИХ ПИНКОВ И УГРОЗ — это только усугубит состояние ребенка. Отвлекайте внимание, старайтесь «переключить » ребенка на что-то другое.

Пусть никакие диагнозы в вашей жизни не подтвердятся! Счастья и здоровья вам и вашему малышу!! !

Может быть просто капризный ребенок, если нет, то надо к врачу

otvet.mail.ru

есть тут врачи-специалисты по детскому аутизму? помогите, прошу!

если мы зашли в магазин (супермаркет) и сын что-то выбрал, то на кассе он начинает падать в истерике и биться головой до тех пор, пока я не отдам ему то, что он хотел. он не понимает, что сначала товар нужно пробить. как только он получает, что хочет-он встает, как ни в чем не бывало и идет дальше. на любые «поджопники»,пощечины не реагирует, не говоря уже о словах.

ребенок знает, что нужно делать, когда собираемся на прогулку (несет вещи, обувь) .

отношение ко мне. затрудняюсь ответить, поскольку на руки не всегда идет, обниматься тоже не любит. хотя целоваться-не против. когда ухожу куда-либо по делам-плачет, отпускать не хочет.

Во-вторых, желтуха новорожденных бывает и без резус-конфликта.

В третьих, задержка психомоторного развития у Вашего ребенка значительная. Интернетом пользуетесь, посмотрите уровень развития ребенка в 3 года. Установить диагноз по одному описанию нельзя, возможно аутизм, возможен выход на интеллектуальную недостаточность от легкой до умеренной степени. Причина уже не важна. Надо помогать ребенку и себе. Возможности детской психики очень пластичны. Не постесняйтесь обратитесь к детскому психиатру в краевой (областной) больнице, в центр помощи таким детям, к дефектологу. Медикаментозная поддержка, снятие агрессии, упорное обучение навыкам, дают улучшение.

Я работаю в детском доме для таких детей (принимают с 4 лет) , Многие родители отдают нам детей, потому, что просто измучены безысходностью. Режим, определенные занятия, обучение самообслуживанию, лечение часто делают чудеса. Из маленьких чертиков получаются дети, которые начинают не только пользоваться горшком, но и учатся в школе по программе «Особый ребенок». Кто-то осваивает элементы самообслуживания, кто-то прекрасно может жить в социуме. Все зависит о возможностей самого ребенка. Ребенок обучается, родители получают возможность полноценно работать, ребенка берут на каникулы и в отпуск, после 18 можно забрать домой. Все довольны и еще ни одного ребенка не забрали досрочно. Не теряйте время. По России таких детских садов, школ и домов наверное в каждой области хоть один, да есть. Уверяю Вас, детей там любят всех, даже самых «тяжелых», а Вашему помощь не невропатолога (он не занимается психикой) , а психиатра просто необходима.

В Москве проходит II Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи», посвященный аутизму

С 14 по 17 октября в Москве выступают ведущие специалисты по детскому развитию со всей России, а также зарубежные эксперты по аутизму с мировыми именами. Наш II Международный форум “Каждый ребенок достоин семьи” в этом году полностью посвящен расстройствам аутистического спектра (РАС).

Четыре дня лекций, семинаров и мастер-классов в конференц-залах Президент-Отеля на Якиманке объединены общей темой: “Аутизм. Эффективные методы оказания помощи людям с расстройствами аутистического спектра. Российский и зарубежный опыт”.

Основная задача форума – предоставить площадку для общения и обмена опытом не только российским специалистам по коррекции РАС, но и представителям родительских организаций, государственным чиновникам, а также экспертам, знакомым с международным опытом работы с аутизмом.

НАТАЛЬЯ ВОДЯНОВА: «Когда несколько лет назад мы начали работать с организациями, оказывающими помощь детям с особенностями развития, нам всем стало очевидно, что главная проблема, на которую указывали все – это нехватка знаний и информации. Только представьте: педагоги в регионах, в школах, домах ребенка или интернатах порой работают по сильно устаревшим пособиям. У многих нет ни доступа к интернету, ни знания иностранных языков, чтобы ознакомиться с современными международными методами, доказавшими свою эффективность. Именно поэтому мы, Фонд “Обнаженные сердца”, еще в 2011 году решили создать такую платформу для общения специалистов и обмена опытом. Для меня тема этого года к тому же еще и очень личная. Моей сестре Оксане диагноз “аутизм” поставили уже во взрослом возрасте. Хотя бы это говорит о том, что проблема с диагностикой и необходимой поддержкой существует серьезная».

В 2012 году работу форума своим участием в дискуссиях поддержали целый ряд небезразличных людей, среди которых были Антон Комолов, Владимир Познер, Андрей Лошак, Авдотья Смирнова, Рустем Адагамов, Бакур Бакурадзе, Катерина Гордеева и многие другие.

В мероприятии прошлой осенью участвовали более 420 специалистов из 43 городов России и 8 стран мира. Участие в форуме, проживание в Москве и питание для российских специалистов абсолютно бесплатное, их организации оплачивают только проезд до Москвы. Все эксперты, в том числе и зарубежные, прилетают в Москву и читают лекции без гонораров, на безвозмездной основе.

Среди тем выступлений и мастер-классов этого года – современное понимание аутизма, социализация и развитие речи детей с РАС, нейронауки и аутизм, помощь родителям, образование и трудоустройство молодых людей с аутизмом и многие другие.

Модераторами секций, отвечающими за содержательную часть форума, выступают самые уважаемые российские специалисты в области детского развития. Среди них – директор РБОО «Центр Лечебной Педагогики» Анна Битова, детский невролог Святослав Довбня и клинический психолог Татьяна Морозова – эксперты «Обнаженных сердец», ведущий специалист по РАС тульского «Валеоцентра» Елена Лазарева и Роман Дименштейн, педагог, руководитель правовой группы и председатель правления РБОО «Центр Лечебной Педагогики».

forum.nakedheart.org

Об аутизме на сегодняшний день сказано и написано немало. Но, несмотря на обилие информации, у родителей, имеющих ребенка с диагнозом РДА, остается немало вопросов. Кроме того, долгое время специалисты не могли прийти к единому мнению в вопросах классификации, определения симптомов, причин возникновения и лечения РДА. И сейчас существует множество точек зрения на эти вопросы. Мы попросили Ирину Баранову, детского патопсихолога-диагноста (Ростов-на-Дону), рассказать о своем взгляде на проблемы аутизма и ответить на распространенные вопросы родителей.

Что скрывается за буквами «РДА» в истории болезни ребенка? Прежде всего РДА (ранний детский аутизм) проявляется отгороженностью малыша от окружающей среды (в первую очередь людей) и погруженностью в свой собственный мир, созданный им из отдельных предметов, звуков, явлений и т.п., посильных для его приспособления к действительности и «выживания» в ней.

Этот синдром отражает особую форму психической защиты от всего многообразия внешнего мира — защиты патологической, т.е. наносящей ущерб самому защищающемуся, в данном случае за счет приостановки или искажения всего психического развития.

В классификации болезней в психиатрии этот синдром относят к одной из форм задержек развития. А это значит, что в принципе это состояние преодолимое (в отличие, например, от недоразвития). Здесь и возникает главное противоречие. Дело в том, что до недавнего времени аутизм как симптом (синдром) рассматривался врачами как сочетание поведенческих реакций и мотивов, сопутствующих такому тяжелому и сложному психическому расстройству как шизофрения. Впоследствии же выяснилось, что это не совсем правильный подход. Неспособности к коммуникации», характерной для аутистов, сопутствует потребность этих людей в общении. То есть страх, который породил эту патологическую защиту, не уничтожил главное — потребность во взаимодействии с миром, с людьми, но заблокировал спонтанное ее проявление. Итак, в тех случаях, когда ядро психической активности (т.е. мотивационная сфера) осталось неповрежденным, мы имеем дело с РДА непроцессуального (т.е. не шизофренического) происхождения. И это принципиально определяет прогноз состояния.

К сожалению, за последние 10-15 лет этот синдром распространился в катастрофических масштабах. Мне как специалисту-диагносту приходится сталкиваться с РДА от двух до шести раз(!) в неделю, принимая решение о характере, степени выраженности и, главное, о происхождении симптома.

В последнее время синдром РДА стал проявляться у детей с органической недостаточностью ЦНС разной степени выраженности (иногда совсем минимальной, иногда значительно выраженной — например, с сопутствующими нарушениями речи, внимания, активности). То есть, если ЦНС оказывается недостаточно стабильной и сильной, включаются способы защиты, в том числе и аутизм. Эта защита обеспечивает ребенку ту степень функционирования, которая доступна, посильна, сохраняет относительное эмоциональное равновесие, так как окружающая среда воспринимается им преимущественно как опасная, агрессивная.

Родителей обычно волнует вопрос причин, вызывающих у ребенка органическую недостаточность ЦНС. В случае РДА причин множество, и многие из них глобальны (экология, урбанизация и т.п.). Мой личный опыт консультанта показывает, что не на последнем месте стоят и внутренние факторы — отношение к ребенку в семье, взаимоотношения между родителями и многое другое. От того, насколько родители (прежде всего мать) близки к ребенку, насколько они принимают свое дитя несмотря на его особенности, насколько включены в процесс воспитания, реабилитации, обучения, во многом зависит успешность прогноза.

Ребенка с диагнозом РДА недостаточно просто привести к врачу, который назначит список медикаментов, или к психологу, который будет с ним заниматься. В этом случае как никогда важно сотрудничество родителей и специалистов, причем от родителей зависит большая часть успеха.

1. Как понять, что у ребенка аутизм? В каком возрасте может быть впервые поставлен этот диагноз?

Основная сложность заключается в том, что трудно назвать средний возраст, в котором у ребенка можно впервые заметить проявления аутизма. Иногда заподозрить РДА (ранний детский аутизм) можно уже у трехмесячного малыша, но чаще ни родители, ни специалисты ничего странного и необычного не замечают, пока ребенку не исполнится год.

Возраст, в котором появляются первые симптомы РДА, у всех детей разный, равно как и сами эти симптомы. Это зависит как от степени выраженности аутизма, так и от причин, вызывающих и порождающих его, — а причин этих немало, и в каждом случае они разные. Тем не менее, внимательная и наблюдательная мама может заподозрить неладное уже к середине первого года жизни ребенка, хотя говорить более или менее определенно об аутизме можно только к концу второго года.

Очевидно, что чем раньше родители, заметив особенности в поведении малыша, начнут консультироваться со специалистами, тем лучше. Ребенок с РДА, с которым с раннего возраста проводилась работа, имеет высокие шансы на полную реабилитацию и благоприятный прогноз. Следовательно, несмотря на то, что диагноз «аутизм» не может быть поставлен до достижения ребенком двух–трех лет, коррекционно-педагогическую работу при наличии опасений нужно начинать как можно раньше. В тех ситуациях, когда риск возникновения и развития РДА повышен, тем более важно своевременно обратиться за помощью к специалистам (иногда есть смысл сделать это во время беременности или даже на стадии планирования). В таком случае шансы на успех максимально высоки.

Постановка диагноза. Предварительный диагноз «РДА» специалист может поставить уже к концу первого года (так называемое «подозрение на РДА»). Официальный уточненный диагноз может быть поставлен не ранее трех лет — после осмотра хотя бы двумя специалистами: невропатологом (или психиатром) и детским патопсихологом.

2. Что в поведении младенца должно насторожить родителей?

В первую очередь, показательны реакции малыша на стимулы окружающей среды. В младенчестве их немного, важны основные: еда, свет, звук, температура и влажность пеленок, одежда. Особенно важна реакция на близких людей, окружающих ребенка.

Еда. Стоит обратить внимание на то, как ребенок ест, на его поведение во время кормления, на то, насколько гармонично происходит процесс пищеварения. Получается ли у ребенка сосать, наедается ли он, усваивает ли его организм грудное молоко, смесь (а впоследствии прикорм)? Чаще мы встречаемся с тем, что грудное вскармливание у таких детей нарушено или отсутствует по разным причинам. У аутистов к еде вообще особенное, избирательное отношение, и первые проявления этой избирательности могут возникнуть еще в младенчестве.

Реакция на свет, звук, мокрые пеленки. В норме малыш реагирует на мокрые пеленки, резкие изменения света и звука: плачет, кряхтит, ворочается. Отсутствие какой бы то ни было реакции или ее крайняя выраженность должны насторожить. Обычно у детей, которым впоследствии был поставлен диагноз «аутизм», в младенчестве наблюдалась недостаточная реакция на внешние раздражители или даже полное ее отсутствие. У ребенка могут возникать короткие периоды резко обостренных реакций, но они, как правило, быстро сменяются торможением.

Близкие люди. У детей, которые развиваются нормально, в определенном возрасте появляется нормативная психическая реакция, называемая комплексом оживления*. Младенец при появлении матери или любого близкого человека, которого допускают к уходу за ним, демонстрирует радость и пытается посвоему вступить «в диалог» с взрослым: фиксирует взгляд, «жестикулирует», машет ручками и ножками, будто стараясь подпрыгнуть, улыбается. Это и есть первое проявление психического контакта в социальной форме. Возраст, в котором появляется комплекс оживления, а также способы его выражения может разниться (это зависит от темперамента ребенка), но если реакции нет вообще, то стоит насторожиться — это говорит о наличии проблем.

*Комплекс оживления — понятие, введенное в 20-х гг. прошлого века Н.М. Щеловановым, обозначающее различные двигательные реакции младенца первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, приятные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций. К подобным реакциям относят: замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление. Формирование комплекса оживления происходит начиная с третьей недели жизни: сначала появляется замирание и сосредоточение при зрительной фиксации предмета или при звуках, затем — улыбка, вокализация и двигательное оживление. В возрасте трех или четырех месяцев происходит видоизменение комплекса оживления в более сложные формы поведения. Помимо выражения эмоций, комплекс оживления выступает как функция общения младенца со взрослыми людьми, о чем свидетельствует то, что в зависимости от ситуации младенец может усиливать или затормаживать ту или иную его компоненту. Благодаря ему устанавливается прочная связь ребенка со взрослым и удовлетворяется его потребность в общении. Отсутствие комплекса оживления в младенчестве — диагностический признак задержки психического развития ребенка. Психология развития. Словарь

3. Каковы основные признаки аутизма?

Ограниченность как в возможности, так в и в потребности общения разной степени выраженности, своеобразие игр и интересов, странные с точки зрения привычного восприятия действия и поступки, страхи, неравномерность интеллектуального развития: опережение в развитии сложных навыков и отставание в простых (например, ребенок читает, а рисовать не может).

4. Как строить день ребенка с РДА?

Расписание дня ребенка с РДА может практически ничем не отличаться от расписания его сверстников. Однако, консультируя родителей, я обычно подчеркиваю, что дети-аутисты имеют большую, чем другие ребята, потребность в дисциплине и четком режиме дня, включающем помимо прогулок, еды, сна и развивающие занятия. Доказано, что режим, его оптимальный для данного ребенка (т.е.приспособленный к нему) гармоничный ритм успокаивает, дает ощущение стабильности и лечит страх.

5. Каким образом ребенок-аутист воспринимает окружающую действительность?

Дело в том, что значительную часть впечатлений и ощущений, которые несет окружающий мир, ребенок-аутист переживает как болезненные. Те внешние раздражители и стимулы, которые воспринимает малыш, не успевают передать свою специфическую информацию, а приносят только неспецифическую болевую стимуляцию. Именно этим обусловлена реакция ребенка — страх, уход в себя. Позже аутист начинает приспосабливаться к миру — медленно, по частям, воспринимая лишь отдельные свойства и качества объектов. Именно поэтому аутисты видят искаженную картину мира.

Несмотря на то что органы чувств чаще всего не нарушены и сигналы воспринимаются адекватно, на этапах переработки им не удается интегрироваться в целостные образы. Поэтому стандартное, привычное нам восприятие у аутистов не формируется (из-за чего у них даже нередко подозревают глухоту или слепоту). Этим обусловлен один из подходов в коррекционно-педагогической работе — ориентация нацелостное образное восприятие.

6. Нужно ли придерживаться особой диеты для ребенка с РДА? Если да, то какой должна быть диета и в каких случаях она нужна?

Этой «диеты» они придерживаются сами. В традиционном смысле слова это не диета, а привычный набор вкусов и ощущений. Ребенок-аутист ограждает себя от новых «пищевых переживаний», становясь избирательным в еде, и это также является одним из симптомов РДА. Преодоление пищевой избирательности — дело трудное и нескорое. Главное — понять, что с течением времени пищевой репертуар малыша все равно будет расширяться. Это значит, что время от времени надо предлагать продукты (блюда), которые для ребенка пока «исключены», есть рядом с ним разнообразную еду, чтобы он мог ее видеть, ощущать ее запах.

Отдельного рассмотрения заслуживает развитие синдрома РДА в связи с генетическим синдромом Мартина-Белла, когда нарушено усвоение витаминов группы В. В данном случае именно диета окажет лечебное воздействие. Врач-психиатр, к которому вы обратитесь за первичной консультацией, решит, нужна ли вам дополнительная консультация генетика. Впрочем, родители могут обратиться к генетику самостоятельно, не дожидаясь направления специалиста.

7. Может ли вакцинация спровоцировать появление РДА? Стоит ли вакцинировать ребенка, у которого диагноз «ранний детский аутизм» уже имеется?

Есть данные, что в некоторых случаях РДА может развиться именно после вакцинации. Ребенка, уже имеющего этот диагноз, вакцинировать не рекомендуют, хотя в каждом конкретном случае требуется индивидуальная консультация невропатолога.

8. Каким образом проводить социализацию таких детей?

Социализацию ребенка с РДА стоит начать с детских дошкольных учреждений, так как именно пребывание в детском коллективе позволит малышу идентифицировать себя как личность и часть социума. Именно с детского сада и начинается социализация маленького аутиста, его вхождение «в большой мир». Для того чтобы ребенку было легче адаптироваться к окружающей действительности впоследствии, ему уже в дошкольном возрасте необходимо общество ровесников.

Если говорить о нашем городе, то рекомендуется выбрать логопедический детский сад или тот сад, в котором имеется логопедическая группа (такие есть в каждом районе). С другой стороны, родители могут устроить малыша в любое ДДУ (детское дошкольное учреждение), в котором педагоги и специалисты будут осведомлены о проблеме ребенка и готовы идти на соответствующие компромиссы воспитаннику с РДА. В медицинской карте в детском саду вашему малышу напишут: «Задержка психического развития в эмоционально-волевой сфере».

Однако самое важное начинается уже после того, как вы выбрали детский сад, оговорили с заведующим и педагогами предпочтения, привычки, режим ребенка и заручились их поддержкой и содействием. Для вашего малыша начинается очень важный и непростой период — адаптация к детскому саду. Постарайтесь сделать все, чтобы она прошла гладко.

Начните приводить ребенка на время прогулки в детском саду (один или два раза в день): ваш малыш будет привыкать к другим детям, узнает их имена. В этот же период ребенка нужно познакомить с групповым помещением (в то время, когда там никого нет). Это тоже можно сделать в тот момент, когда все остальные дети на прогулке. Таким образом мы предоставляем малышу возможность освоиться с предметами обстановки в группе, а воспитателям — установить с ним контакт индивидуально. На этом этапе рекомендуется сделать фото детей, взрослых — всего того, что связано с детским садом. Ребенок, рассматривая фото в домашней обстановке, постепенно будет привыкать к своей новой среде.

Следующий шаг — посещение утренних групповых занятий. Воспитатели должны быть предупреждены заранее, что вашего ребенка не надо настойчиво усаживать в общий круг: ему должна быть предоставлена возможность находиться в любом месте группы при условии, что он ведет себя тихо. И только после того, как малыш достаточно освоится в новой обстановке, будет чувствовать себя комфортно, попробуйте оставить его на дневной сон. Если адаптация проходит благополучно, можно будет в конце концов оставлять ребенка в детском саду и во второй половине дня. Главное не торопиться. Здесь важна не скорость, с которой малыш адаптируется, а успешность этой адаптации. После того как ребенок привык к детскому саду, освоился в новых для него условиях, педагоги будут стремиться наладить взаимодействие в малой группе (то есть организовывать совместную деятельность маленького аутиста и другого ребенка).

Естественно, чтобы адаптация в детском саду прошла успешно и ребенок с РДА смог почувствовать себя комфортно, необходимо участие и активная работа всех сотрудников ДДУ: воспитателей, психологов, логопедов, даже нянь. Но не менее (а может, и более) важна помощь родителей, дети которых ходят в ту же группу.

Отлично, если мамы и папы других малышей понимают, что для их собственных детей взаимодействие с особым ребенком не менее важно, чем для маленького аутиста — это не просто проявление терпимости и сочувствия, а важный аспект, формирующий ценные черты характера и коммуникативные способности их ребят.

9. Как такие дети должны воспитываться и обучаться?

Вместе со всеми, но с учетом их особенностей. Как адаптировать ребенка к детскому коллективу, я разъясняла выше (на примере адаптации к детскому саду). Подчеркну еще раз, что ни в коем случае не надо спешить. Даже когда ребенок сможет оставаться в детском коллективе (в детском саду, школе, в группе развития), ему нужно дать возможность сохранять допустимую для него дистанцию (например, не сидеть вместе со всеми за столиками, а находиться в удалении, но слышать и видеть все происходящее — детки-аутисты это могут отлично). При этом малыша нужно постепенно приучить к соблюдению дисциплинарных требований (не кричать, не мешать другим). Не надо давить на ребенка, но стоит мягко добиваться того, чтобы он смог выполнять основные правила ДОУ. В противном случае вас, к сожалению, могут попросить покинуть группу.

10. Могут ли такие дети посещать обычные массовые ДОУ (детские сады и школы)?

Да, как уже описывалось выше

11. Как повлияет появление такого ребенка на других детей, каково будет их отношение к нему? Не будет ли для малыша с РДА поведение сверстников дополнительным стрессообразующим фактором?

Все зависит от того, что расскажут взрослые. Если никак не комментировать поведение ребенка с РДА, то другие дети воспринимают своего одногруппника как невоспитанного, непослушного и жалуются, что «ему можно, а им нельзя». Но если рассказать детям, что он такой из-за страха, объяснить, как нужно с ним общаться, то ребята с удовольствием оказывают помощь, радуются общим достижениям. Как подчеркивалось выше, в данном случае важна и просто необходима совместная работа взрослых (работников ДОУ, родителей). То, что правильная адаптация таких детей в обычные коллективы благотворна для всех, доказано мировой практикой.

12.Стоит ли посещать развивающие и коррекционные занятия? Если да, то чему отдать предпочтение — групповой работе или индивидуальной?

Конечно, стоит. Начинать рекомендуется с индивидуальной работы с педагогом, затем перейти к занятиям в микрогруппе (2-3 человека) и в конце концов — в обычной группе.

13. Обязательно ли при аутизме наблюдается снижение интеллекта?

Нет, не обязательно. Но все равно мышление формируется нестандартно. Для дошкольников с диагнозом РДА характерно неравномерное, искаженное развитие. Вопрос об интеллектуальной состоятельности стоит на протяжении всего периода роста ребенка. Несмотря на то что интеллектуальное развитие у аутистов может запаздывать и интеллект такого ребенка может снизиться в любой момент, бояться этого не стоит. Это поправимо.

14. Можно ли вылечить аутизм?

Я уверена, что аутизм можно преодолеть. Ведь, как уже говорилось выше, это не болезнь как таковая, а форма патологической психической защиты. Если человеку удалось адаптироваться, приспособиться к миру, то он «вылечился». Даже врачи-психиатры считают, что именно психолого-педагогическая коррекция играет наиважнейшую роль в компенсации этого состояния. Медикаментозное лечение оправдано лишь на начальных этапах терапии (и то не в каждом случае), играя роль своеобразных «костылей».

15. Какие формы аутизма существуют?

В психиатрии принято различать аутизм процессуального происхождения и непроцессуального. Первый сопровождает шизофрению, второй — все остальные виды нарушений (чаще всего органическую недостаточность ЦНС). В отечественной дефектологии классификация касается степени выраженности синдрома и указывает на четыре уровня (самый тяжелый — первый).

16. Аутизм — генетическое заболевание?

Я не разделяю эту точку зрения. О генетической природе можно говорить только в случаях аутистических симптомов в некоторых синдромах, в частности синдрома Мартина-Белла.

17. Могут ли токсины в окружающем пространстве или химикаты типа ртути быть причиной аутизма?

Могут — как неспецифические агенты, поражающие ЦНС.

18. Каков прогноз для людей с аутизмом? Сможет ли ребенок, страдающий аутизмом, впоследствии жениться и жить самостоятельно?

Преодолеть этот синдром можно полностью. Все зависит от целостности подхода к реабилитации, причин, вызвавших аутизм, а также степени выраженности синдрома. В любом случае родителям следует знать, что если их ребенку поставили диагноз РДА, то это не повод отчаиваться и опускать руки. В настоящее время диагноз «аутизм» — это не приговор, а лишь повод вовремя начать специальную работу с ребенком.

Ирина Баранова, детский патопсихолог-диагност

Подготовила Оксана Берковская

«Седьмой лепесток»№2, октябрь, 2009 г.
lib.komarovskiy.net

ДЕТСКОЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КЛИНИКИ РОСА

Частная клиника РОСА оказывает консультативную и лечебную помощь при психических расстройствах и нарушениях поведения в детском и подростковом возрасте.

Наши специалисты — психиатры, психотерапевты и психологи имеют большой опыт помощи детям и их родителям при всех психических расстройствах: от легких, таких как неврозы, нарушения сна, проблемы с общением, до грубых: психозы, агрессивность, суицидальное поведение, нарушения пищевого поведения.

При каких симптомах нужно обращаться к детскому психиатру?

  • отставание в развитии или ускоренное развитие;
  • не справляется с программой обучения в школе (в дет.саду);
  • жалобы на страхи;
  • навязчивые действия;
  • невнимательность с повышенной активностью;
  • агрессивность;
  • бессонница или сонливость;
  • нелепые и неадекватные высказывания и действия;
  • обманы восприятия (иллюзии, галлюцинации, дереализация);
  • употребление или злоупотребление психоактивными веществами;
  • боли различной локализации, при этом врачи не находят нарушений в работе внутренних органов и результаты анализов и обследований в норме;
  • нарушения пищевого поведения (отказ от еды или повышенный аппетит);
  • избегание общения, замкнутость.

Заведующая детским отделением клиники — Ефимова Наталья Викторовна (врач психиатр, психотерапевт, врач высшей категории).

Обладая большим опытом (27 лет стажа), она оказывает лечебную помощь заболевшим детям и подросткам, а также их родителям и близким.

Ведущий специалист по психотерапии детского возраста — Масленникова Александра Валерьевна (психолог, кандидат биологических наук), применяющая в своей практике и собственные авторские методики психотерапевтической коррекции поведения.

Как проходит лечение

Подавляющее большинство обратившихся к нам получают помощь в амбулаторных условиях. На консультации доктор уточняет состояние, при необходимости назначает обследования, и дает рекомендации (назначения, советы и др.).

При впервые возникших острых нарушениях поведения у ребенка, при выраженных расстройствах может потребоваться госпитализация в круглосуточный стационар. Клиника РОСА располагает собственным стационаром, где, при необходимости, дети и подростки могут располагаться со своими родителями. В нем мы постарались создать комфортные условия, максимально приближенные к домашним.

Так же в клинике ведет работу дневной стационар, где пациенты ежедневно могут получать лечение (в том числе и интенсивные методы), при этом большую часть времени находятся у себя дома. Дневной стационар позволяет проводить активную терапию, продолжая посещать детский сад или школу.

Почитать подробнее и посмотреть фотографии стационара вы можете тут.

Мы работаем круглосуточно. По всем вопросам звоните нам или обращайтесь через наш сайт.

rosa.clinic

About : admin