2 Авг, 2018

Психика и невроз

Психика–это свойство живой высокоорганизованной материи. Это свойство заключается в способнос

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии личности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии личности — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Строение нервной системы. Мозг и психика.

Нервная система человека является носителем психики человека.

Основными функциями нервной системы являются: обеспечение контактов с внешним миром, объединение внутренних органов в системы, организация целостного функционирования организма.

Основной элемент нервной системы – нервные клетки, или нейроны: Сенсорные – передают информацию от органов тела к мозговым центрам; Моторные – передают информацию от мозговых центров к органам тела; Локальные сети – передают информацию от одного участка нервной системы к другому участку нервной системы.

Нервная система человека состоит из:

Центральной (включает в себя спинной и головной мозг).

Спинной мозг регулирует работу отдельных органов и мышечных групп. Для выполнения сложных психических процессов существует головной мозг.

Головной мозг работает как единое целое. Он принимает и перерабатывает информацию, создает программу действий и осуществляет контроль за их выполнением;

Периферической (соединяет центральную нервную систему с сенсорными рецепторами тела и мышц);

Вегетативной (регулирует работу сердца, кровеносных сосудов, желез и других органов).

Чем выше расположена та или иная часть мозга, тем сложнее ее функции. Вес мозга взрослого человека ? 1400гр. Головной мозг – ассиметричный орган. Состоит из левого и правого полушария. Левое полушарие отвечает за логическое рациональное мышление, чувство времени. Правое полушарие отвечает за эмоции и образное мышление.

Для выполнения сложных психических процессов существует головной мозг. Головной мозг работает как единое целое.

Для того чтобы стать человеком, необходимо определенное строение мозга, условия жизни, воспитание.

Каждая ступень в развитии высших психических функций возникает вместе с изменениями центральной нервной системы.

Суть основной проблемы психофизиологии — проблемы соотношения мозга и психики, психического и физиол. подробнее ».

Уровни анализа генетической детерминации ЦНС При изучении строения и работы ЦНС как относительно сам. подробнее ».

Он первым связал психику с работой головного мозга и нервной системы в целом. Ученый впервые дал систематическое описание общего строения тела и характеристику предполагаемых функций организма.

Уровни анализа генетической детерминации ЦНС При изучении строения и работы ЦНС как

Психика — это результат отражательной и регулирующей поведение деятельности мозга.

Нейронный уровень «Строительные блоки» нервной системы — нейроны.

Тесную взаимосвязь между мозгом и психикой нельзя объяснить с позиций физиологического параллелизма.

Психическое — это особый (высший) класс или вид нервных процессов, обладающий свойствами, не присущими всем остальным процессам в нервной системе, в том.

Первый отдел располагается в головном, а второй – в спинном мозге. Сегментарными аппаратами вегетативной нервной системы являются спинной мозг, вегетативные узлы исимпатический ствол.

Строение вегетативной и лимбической нервной системы и их функции. Вегетативная нервная система регулирует все процессы

Периферическая часть симпатической нервной системы начинается от нейронов боковых рогов спинного мозга, а именно от СТШ до LII включительно.

cribs.me

Детская истерика? Невроз? Разбираемся вместе со специалистом

Как часто вам доводилось наблюдать у своих деток неадекватное поведение? На любой отказ ребенок реагирует бурным плачем и долгой истерикой. Топает ножкой, либо вообще может упасть на землю в рыданиях. «Он избалованный» — скажут родственники. «Ребенок в состоянии невроза» — резюмируют врачи.

Многие отклонения в поведении маленького ребенка мы списываем на возраст, на его неосознанность или «гены». Чтобы понять, какие симптомы должны насторожить родителей, разберемся с симптоматикой неврозов.

Невроз — это реакция ребёнка на трудные ситуации, которые он самостоятельно не может перебороть. Это отражается, в первую очередь, на поведении ребёнка. Родители должны знать, что такое состояние само по себе не возникает, и просто так, с возрастом, не проходит.

Очень часто причиной невроза может стать неправильное воспитание. Например: ребенку с детства все разрешают, вся Вселенная кружится вокруг него. И попав в детский коллектив, будь то детский садик или песочница, ребенок получает огромный шок от того, что внимание уделяют кому-то еще! Конечно, он попытается привлечь к себе внимание любыми способами, и тут, кроме слез, в ход могут пойти и кулаки.

Или же ребенка воспитывают в тотальной строгости, по уставу. Замкнутое психологическое состояние также даст о себе знать. Такому ребенка уготована роль жертвы. Постоять за себя он не научен, и на любой конфликт реакция у малыша будет плаксивой.

Что должно насторожить родителей в поведении ребенка:

  • негативизм, отказное поведение;
  • излишняя скрытность, замкнутость;
  • регрессивное поведение (когда, например, 5-летние дети начинают вести себя как 3-летние);
  • приступы страха (боязнь незнакомых людей, отказ идти в детский садик);
  • стереотипные движения (привычка грызть ногти, выдергивать волосы, прикасаться к половым органам);
  • поведение, которое не вписывается в социальные стандарты;
  • раздражительность;
  • повышенная возбудимость;
  • быстрая утомляемость;
  • плохой аппетит;
  • чуткий сон;
  • раздражительность на звуки и яркий свет;
  • головные боли с шумом в ушах
  • При неврозе состояние ребёнка крайне неустойчивое: он может внезапно разрыдаться, и так же быстро затихнуть. Также, при волнении у ребёнка проявляются повышенная потливость и похолодание конечностей.

    При истерических неврозах у детей к описанным симптомам добавляются истерические припадки (ребёнок падает на пол, громко кричит, барабанит ногами и руками).

    О лечении детского невроза рассказывает врач-психиатр психоневрологического отделения Дорожной клинической больницы № 1 г.Киева Торгун Леся Юрьевна: «Что должны знать родители? Неврозы у детей — это обратимые расстройства психического состояния, без каких-либо искажений картины мира. Это означает, что если невроз вдруг появился, то от него следует избавляться и избавлять ребёнка.Вовсе необязательно мириться с неврозом и мучиться в дальнейшем! Конечно, дети, так же как и взрослые, подвержены стрессам. Просто у них другие ситуации и они часто не могут рассказать о своих переживаниях»

    При воспитании ребенка молодые родители часто впадают в крайности: либо разрешают ему все, либо, наоборот, держат в ежовых рукавицах. Малыш должен знать границы дозволенного, но при этом иметь свободное пространство. Рисуйте, играйте, танцуйте со своим чадом, позволяйте ему быть самостоятельным, но и учите отвечать за свои поступки. Для лечения невроза у детей есть одно замечательное лекарство, которое не купишь в аптеках, — это любовь родителей.

    То есть, невроз можно вылечить простым вниманием, любовью и разговором. И главное – воспринимайте своего малыша как взрослого человека. Ему нужно просто все объяснять. Почему мы не поедем к бабушке, почему я не куплю мороженое и так далее. Ваши ответы должны быть понятны и обоснованы. Тогда ребенок будет вас понимать.

    Если все же ваше дитя впало в истерику и падает на пол, рекомендуем следующее.

    Методы остановки истерики:

    • Переключение внимания. Без каких либо разговоров о раздражителе, делаем глубокий вдох и показываем птичку или самолет в небе.
    • Можно помыть лицо холодной водой, если словесное переключение внимания не помогает.
    • Нужно помнить, что во время истерик, ни в коем случае нельзя ребёнка дёргать и бить! В состоянии истерики главное – это переключение внимания!

      После окончания истерики сделайте ребёнку теплую ванну. Вода очень успокаивает нервную систему. Выпейте вместе с ним горячего чаю, и всё будет отлично!

      Для профилактики неврозов:

    • Следите за количеством и качеством информации, которая поступает к малышу. Не разрешайте ему смотреть агрессивные мультики или фильмы, внимательно выбирайте компьютерные игры.
    • Максимально спокойно общайтесь в его присутствии с другими людьми. Если ребенок постоянно наблюдает за истеричной мамой или грубым отцом – угадайте эталон его поведения в будущем?
    • Следите за тем, чтобы ребёнок не переутомлялся, соблюдал режим питания и сна.
    • Обеспечьте ребенку полноценное питание.
    • Возьмите за правило прогулки на свежем воздухе, желательно возле водоемов.
    • Научите ребенка (и себя заодно) видеть в окружающем мире любовь и маленькие радости. Ведь удивляться жуку или цветку, любить окружающий вас мир – это и есть главное лекарство от невроза!

      svitmam.ua

      невроз, бесчувствие и дезинтегрированная психика

      — ресурсов нет или мало, и за каждый надо драться, разве это не очевидно

      — общение — это стресс, страх, напряжение, Я НЕ ХОЧУ и НАДО БЕЖАТЬ (это, я полагаю, от отца, см. ниже)

      — меня все бросили

      — всех и всё надо оценивать и обесценивать (и себя тоже), чтобы чувствовать себя лучше чем они (это, я полагаю, голос отца в моей голове, см. ниже)

      — мир враждебен и в любой момент причинит боль, поэтому надо постоянно находиться в напряжении (и физическом тоже, чтобы было менее больно, когда ударят) и быть готовым драться/убегать

      — страх делать что угодно, особенно делать новое (см. ниже). страх вплоть до физического сжатия в животе, напряжения в руках/плечевом поясе и тошноты

      — в любой момент всё пойдёт плохо, неправильно, возникнут проблемы, которые придётся с огромным трудом, напряжением и затратой ресурсов (которых нет или мало) решать

      — я не чувствую радости и удовлетворения даже от хорошо сделанного чего-то, потому что оно сделано плохо (см. «обесценивание себя», это, я полагаю, тоже от отца, см. ниже)

      — 0) (вот целый клубок взаимозависимых убеждений) что бы я не делал — бесполезно, не работает и не приводит к результату, я беспомощен

      1) следовательно, если что-то пытаться сделать => ресурс только потратится, а результата не будет, а ресурса и так мало => его станет ещё меньше, нет ресурса — смерть => поэтому надо неподвижно сидеть в норе

      2) если неподвижно сидеть в норе — я упускаю возможности получить ресурс, любовь и общение, перестать быть бедным и одиноким, поэтому надо в панике бежать что-то делать. в панике — потому что иначе я не успею, опоздаю, всё разберут, ничего не достанется, я и так везде всюду уже опоздал

      3) но эти два предыдущих пункта противоположны и загоняют меня в состояние напряжённого панического беспомощного ступора, когда и то и это делать нельзя.

      — я не имею права доставлять неудобства или противоречить другим (вот тут мне непонятно, почему. возможно, что иначе меня накажут и/или будут мной недовольны)

      — я обязан объясняться, оправдываться в том что/почему я делаю, и продумывать заранее и предлагать возможные реакции для других, даже если меня не просят, иначе я доставлю другим неудобства

      — ситуация молчания в общении (когда вроде как нечего сказать) невыносима для другого (я понимаю, что это проекция), а следовательно, для меня (потому что нельзя доставлять другим неудобства). плюс, молча — я упускаю возможности, это тоже невыносимо (т.к. ресурса нет), поэтому постоянно что-то надо говорить, а говорить нечего => состояние напряжённого панического ступора.

      — ещё немного такого, но, полагаю, вы поняли идею

      пожалуйста, не советуйте мне «рациональную» терапию, аналитику.

      пожалуйста, не советуйте мне психодраму и подобное — они слишком «слабы» и «не пробьют» запрет на чувства, то есть я буду чётко делать, что говорит ведущий и при этом оставаться холоден и рационален, без поднимающихся чувств.

      пожалуйста, не советуйте мне сходить к психиатору за таблетками, про это я догадался сам.

      мне нужны именно техники работы с бессознательным.

      ru-psiholog.livejournal.com

      Гомеопатия . и все что с ней связано.

      Similia Similibus Curantur

      Психика и нервная система. Либидо усиление (нимфомания, сатириаз, сексуальный невроз)

      Murex purpurea (Мурекс, Багрянка) — непреодолимое; нимфомания. Сексуальное возбуждение возникает от малейшего прикосновения к половым органам.

      Origanum vulgare (Душица обыкновенная) — сильно повышенное сексуальное желание, особенно у женщин. Эротомания, навязчивые мысли о замужестве. Сладострастные сны.

      Phosphorus (Фосфор) — нимфомания и сатириаз. Пациент влюбчивый, обнажает себя напоказ. Половое возбуждение с сильными эрекциями, сладострастными мыслями и частыми извержениями семени во время сна.

      Platinum metallicum (Платина) — сильное возбуждение у женщин и мужчин.

      Staphysagria, Delphinium staphisagria (Стафизагрия, Стефаново семя) — в мозгу постоянно сексуальные темы; нимфомания; нервные, легко возбудимые женщины с раздражением яичников; мастурбация;

      Stramonium, Datura stramonium (Дурман обыкновенный, Бешеное яблоко) — нимфомания: часто перед менструациями, от женщин запах, напоминающий запах животных во время течки (Origanum vulgare (Душица обыкновенная)). Эротическая мания.

      Veratrum album (Чемерица белая) — нимфомания: пристает ко всем с поцелуями, говорит непристойные вещи; усиление перед менструациями.

      Acidum picrinicum (Кислота пикриновая) — сильное либидо с ужасными эрекциями, тревожным сном и поллюциями; затем следуют слабость и полная импотенция.

      Calcarea phosphorica (Фосфат кальция) — почти постоянное половое возбуждение, нимфомания, всегда хуже перед mensis.

      Cannabis indica (Конопля индийская) — сатириаз, болезненные эрекции, сладострастные галлюцинации.

      Cannabis sativa (Конопля посевная) — сильное половое возбуждение с частыми эрекциями.

      Cantharis vesicatoria (Шпанская мушка) — сильнейшее половое возбуждение, вызывающее бессонницу, с сильными болями.

      Sepia (Чернила каракатицы) — сильное желание у мужчин при сильных эрекциях и частых поллюциях.

      Nux vomica (Рвотный орех, Чилибуха) — выраженное половое влечение с сильными эрекциями.

      Camphora officinalis (Камфора, Камфорный лавр) — сексуальный невроз: сначала эротизм и нимфомания, затем половая слабость с похолоданием половых органов.

      Coffea arabica (Кофейное дерево) — чрезмерная возбужденность женских половых органов.

      Lilium tigrinum (Лилия тигровая) — повышенная сексуальность с эротическими мыслями, от которых не может избавится. Половое возбуждение.

      Sabal serrulata (Серенея пильчатая) — болезненные эрекции по ночам. Сниженная потенция. Ощущение похолодания в половых органах. Боль при эякуляции. Боль в крестце после полового сношения.

      Acidum fluoricum (Кислота фтористая) — похотливость и эрекции.

      Alumina, Argilla (Глинозем), (Глина) — сильное половое влечение, частые эрекции, или половая слабость.

      Caladium seguinum (Диффенбахия) — повышенное сексуальное влечение.

      Bufo rana (Жаба ядовитая) — выраженное половое возбуждение или импотенция.

      Conium maculatum (Болиголов пятнистый) — желание сохранено, но эрекции слабые или сразу прекращаются.

      Lachesis mutus (Яд змеи Ляхезис мутус или Сурукуку, Бушмейстер) — усиление полового желания, но эрекции слабые и истечение семени несовершенны.

      Digitalis purpurea (Наперстянка пурпуровая) — желание сохранено, но нет половой силы.

      Ignatia amara (Игнация горькая, Бобы св. Игнация) — сильное половое возбуждение с половой слабостью.

      Moschus (Мускус Кабарги) — половое желание усилено, с местным зудом.

      Tarentula lycosa, Hispana (Тарантул испанский) — повышенное либидо и зуд гениталий.

      Mancinella, Hippomane mancinella (Манцинелла) — повышение полового влечения.

      Mercurialis perennis (Пролеска многолетняя) — сильное половое возбуждение.

      Raphanus sativus niger (Редька посевная черная) — сильное половое возбуждение.

      Kalium bromatum (Бромид калия) — повышенное половое желание.

      Bursa pastoris, Thlaspi bursa pastoris (Сумка пастушья) — половое возбуждение.

      Laurocerasus officinalis (Лавровишня) — повышено.

      Asa foetida (Ферула вонючая) — нимфомания.

      Asarum europeum (Копытень европейский) — нимфомания.

      Coca, Erythroxylum coca (Эритроксилон, Кокаиновый куст) — нимфомания.

      Gratiola officinalis (Авран лекарственный) — нимфомания.

      Hyosciamus niger (Белена черная) — нимфомания.

      Robinia pseudo-acacia (Робиния лжеакация, Белая акация) — нимфомания.

      www.homeopatic.ru

      Реферат по психологии

      на тему «Психика и мозг»

      студентка ? курса ОЗО гр. 1211

      Садыкова Софья Закиевна

      Кандидат психологических наук, доцент

      Психика человека и ее функции.

      Классификация психических явлений.

      Мозг и психика: ее функции и структура

      Список использованной литературы

      Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована ещё в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 – ок. 377 г. до н. э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований. В начале XX века из двух разных областей знаний – физиологии и психологии – оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология. Представители первой науки обратились к изучению тех органических процессов, происходящих в мозге, которые непосредственно касаются управления телесными реакциями и приобретения организмом нового опыта. Представители второй науки сосредоточили свое внимание в основном на исследовании анатомо-физиологических основ психики. Общим для ученых, называющих себя специалистами по высшей нервной деятельности и по психофизиологии, стало понятие научения, включающее в себя явления, связанные с памятью и в результате приобретения организмом нового опыта одновременно обнаруживающиеся на анатомо-физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

      2. Психика человека и ее функции. Классификация психических явлений

      Этимологически слово “психика” (греч. душа) имеет двойственное значение. Одно значение несет смысловую нагрузку сущности какой-либо вещи. Психика— это сущность, где внеположность и многообразие природы собирается к своему единству, это виртуальное сжатие природы, это отражение объективного мира в его связях и отношениях

      Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение— это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей.Психика—это “субъективный образ объективного мира”.

      Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, ее внутренних физиологических процессов, при помощи которых возникает психическое свойство. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне него, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теорий в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.

      Психические явления соотносятся не с отдельным нейрофизиологическим процессом, а с организованными совокупностями таких процессов, т.е. психика — это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Таким образом, специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и пр.), человеческая психика формируются у человека только прижизненно, в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Таким образом, психика человека включает в себя, по меньшей мере, три составляющих: внешний мир, природу, ее отражение — полноценную деятельность мозга — взаимодействие с людьми, активную передачу новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей.

      Психическое отражение характеризуется рядом особенностей:

      оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность, причем правильность отражения подтверждается практикой; сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; психическое отражение углубляется и совершенствуется; обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; преломляется через индивидуальность человека; носит опережающий характер.

      Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно:

      studfiles.net

    About : admin