23 Май, 2018

Логопедическое занятие по заиканию

Логопедическое занятие:

У Антошки есть игрушки (поочередно сгибают пальцы в кулак,

Вот зеленая лягушка начиная с большого).

Вот железная машина

Это мяч. Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка.

Кто с игрушками играл? (Грозят одни пальцем)

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать (Сжимают и разжимают пальцы)

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол – (Соединяют кончики пальцев, имитируя мяч).

Сам ко мне он не пришел. (Шагают пальцами по столу).

Я игрушки собираю, (Сжимают и разжимают пальцы)

Больше их не разбросаю! (Хлопают в ладоши).

Разминка для язычка: «Толстячки худышки». Попеременно надувать и втягивать щеки. «Надуваем шар или мыльный пузырь». Вытягивать губы узкой воронкой. «Веселый, Буратино». Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение. «Печальный Пьеро». Опустить уголки губ вниз. «Пробуем вкусное варенье». Кончиком языка облизать верхнюю губу одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка облизать губы, делая движение по кругу.

ПоДакаем! игра на развитие речевого слуха. Вы читаете строчку, а ребёнок повторяет окончание. Развивайте память, попробуйте заучить этот стишок наизусть).

В речке тёплая вода!

Да, да, да, да, да, да, да!

Дети плещутся в воде!

Де, де, де, де, де, де, де!

По водице не ходи!

Ди, ди, ди, ди, ди, ди, ди!

Вот утиное гнездо!

До, до, до, до, до, до, до!

По водице побреду!

Ду, ду, ду, ду, ду, ду, ду!

Кабы небыло беды!

Ды, ды, ды, ды, ды, ды, ды!

Лучше выйти из воды!

Да, де, ди, до, ду, да, ды!

Дождик, дождик! Лейся, лейся!

На ладошки капай!

Мы по лужам босиком

Погуляем с папой!

Обучение счету по методике Полякова. Урок №4

На четвертом уроке к играм могут присоединиться дети, которые при тестировании на уроке №1 сумели сказать сразу, не подсчитывая, что в коробочке четыре кубика. Если таких детей окажется много, желательно разбить их на группы по три ребенка. Играйте с детьми поочередно.

1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с пятью кубиками.

Положите на стол пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее четыре кубика. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «четыре», попросите его положить рядом с коробочкой цифру 4 (цифры 1, 2, 3 и 4 он уже знает). Добавьте в коробочку пятый кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже пять кубиков, покажите ему и назовите цифру 5 и попросите убрать от коробочки цифру 4, а на ее место положить цифру 5. Затем ставьте в коробочку поочередно различное количество кубиков в пределах пяти, всякий раз спрашивая, сколько кубиков в коробочке и прося приставлять к коробочке соответствующую цифру. Повторите эту игру

несколько раз. Ребенок легко запомнит, как выглядят пять кубиков, ведь пять кубиков – это полная коробочка, и скоро начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифру 5 и теперь будет

знать уже цифры 1, 2, 3, 4, 5 и придвигать к коробочке цифру, соответствующую установленному в ней количеству кубиков.

Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [ж], [ш]"

Тема: Дифференциация звуков [Ж] — [Ш]. (Логопедическое занятие по коррекции нарушений письма, обусловленных НВ ОНР. 2 класс)

Занятие сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)

— уточнить артикуляцию дифференцируемых звуков [Ш — Ж];

— установить различия по звонкости-глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции;

— совершенствовать фонематические процессы (слух, восприятие, представление);

— обогащать активный словарный запас путём формирования семантических полей: подбора родственных слов (парадигматические связи);

— совершенствовать грамматический строй речи (синтагматические связи);

— развивать высшие психические процессы.

— вспомнить правило правописания жи – ши.

— содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

— формировать положительную учебную мотивацию;

— воспитывать чувство эмпатии (сопереживания).

Долгожданный дан звонок,

А девиз у нас каков?

(Больше дела, меньше слов.)

— Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Кивком головы и улыбкой поприветствуйте их.

Пожелайте друг другу успехов на занятии.

Учащиеся поочерёдно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

— Желаю (соприкасаются большими пальцами)

— Удачи тебе на занятии! (Прикосновение ладонями.)

II. Сообщение темы занятия

Я на ветке сижу,

Букву ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я твержу весной и летом.

— Кто это жужжит на ветке? Сколько звуков в слове ЖУК? Назовите звуки по порядку.

Назовите 1-й звук.

За сладеньким летит.

— Сколько звуков в слове-отгадке? Назовите звуки по порядку.

Кто догадался, как будет звучать тема нашего занятия? (Звуки [ш] и [ж] и буквы ш и ж.)

III. Уточнение артикуляции и характеристика звуков Ж – Ш

— Давайте охарактеризуем эти звуки (с опорой на таблицу) и посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.

  • Губы округлены, слегка вытянуты вперед.
  • Кончик широкого языка поднят вверх.
  • Язык принимает форму «чашечки».
  • Голосовые складки не работают, голоса нет.
  • Звук [ш] согласный, твердый, глухой.

  • Кончик широкого языка поднят вверх. Язык принимает форму «чашечки».
  • Голосовые складки вибрируют, голос есть.
  • Звук [ж] согласный, твердый, звонкий.

    Оба они согласные, твердые. Но звук [ш] глухой, а звук [ж] звонкий.

    Звонкость – глухость проверяем двумя способами. (1-й – руку на горло, 2-й – закрыть уши.)

    — Какими буквами обозначаются звуки на письме?

    На что похожа буква «ша»? (На шарф.)

    На что похожа буква «же» (На жука.)

    Посмотри на букву Ш.

    Буква очень хороша!

    Потому, что из неё

    Можно сделать Е и Ё.

    Ж похожа на жука,

    Только не жужжит пока.

    В противоположных углах класса находятся рисунки насекомых.

    — Ребята, не поворачивая головы, глазами отыщите бабочку. А теперь посмотрите направо и глазами найдите муху. Поднимите взгляд вверх, заметили стрекозу? Каких еще насекомых вы знаете?

    VI. Развитие мелкой моторики

    А за нею шмель – шмелек

    И веселый мотылек,

    Два жука и стрекоза,

    — С первых солнечных дней начинает трудиться мохнатый, будто одетый в теплое меховое пальто, шмель. Он неторопливо и внимательно обследует каждый цветок.

    «Помоги шмелю собрать урожай».

    — Шмель летает по буквенному полю и собирает буквы. Если шмель соберет буквы правильно, у него получится целое слово.

    Мы немного отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали.

    Жужжат над лугом в жаркий день

    Кружащиеся пчелы, шмель мохнатый, и слепень,

    И майский жук тяжелый.

    Тише, тише, жуки, жужжите,

    Не тревожьте теперь камыши!

    Тише, тише за парты летите,

    Не будите жужжаньем тиши!

    — Если внимательно присмотреться, можно увидеть великое множество жуков. У них есть много общего, но, в то же время, они отличаются друг от друга. И называются они по-разному.

    — Кто догадается, почему жуков называют: плавунец, усач, щелкун? Что общего заметили в названиях: листоед, короед, мертвоед.

    Мертвоеды и могильщики — самые главные санитары леса. Они обладают совершенно необыкновенным чутьем, находят и поедают трупики зверушек и птиц.

    Как вы думаете, в природе существует жук – БУКВОЕД?

    — А вот у нас побывал такой жук, ему очень понравились буквы Ж и Ш. Помогите мне восстановить слова. Сначала перечислим все картинки, в названии которых пропали буквы, а потом вы выполните понравившееся задание.

    РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

    Дети самостоятельно, по выбранным ими карточкам, выполняют задания.

    — Какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии?

    Скачать Видео Занятия По Логопедии Бесплатно

    Видео урок: Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква Р. Часть 1. Видео для Логопедических занятий «Гуси_Гуси»Урок: 1 Видео для Логопедических занятий «Дождик»Урок: 2 Видео для Логопедических занятий «Жуки» www.

    Индивидуальное занятие с логопедом. Урок ведет Венценосцева Логопед. развивающее видео для детей. Игрушки. — Duration: 4:11.

    Видео по раннему развитию детей. Логопед плюс, логопед, логопедические занятия.

    Логопедия. Автоматизация звука Ж. Работа над лексикой, грамматикой. 1 Логопедические занятия для детей дома. 2 Пальчиковые игры. 3 Артикуляционная гимнастика.

    Подписаться на. Подпишись и получи сборник волшебных сказок бесплатно. Занятия логопеда. Полнометражные. Русские мультфильмы. Главная » Видео » Занятия логопеда. В категории материалов: 176 Показано материалов: 1-20..

    Урок: 3 Видео для Логопедических занятий «Бим- бом»Урок: 4 Видео для Логопедических занятий «Мишка»Урок: 5 Видео для Логопедических занятий «Ослик»Урок: 6 Видео для Логопедических занятий «кукла»Урок: 7 Видео для Логопедических занятий «Щенок»Урок: 8 Видео для Логопедических занятий «Ам- Ам»Урок: 9 Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква Р. Часть 1. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Бесплатная диагностика логопеда для детей по скайпу и вайберу. Авторская Видео урок (Полный. Часть 2 Практические занятие). 1 Видео-занятия с логопед-дефектологом в Сб 19 Янв — 9:01. Валерияя. Место обитания: Минск Мой день рождения: 1977-09-28 День варенья ребенка: 2004-04-30 Девиз по жизни: Мой девиз — Песня из Бременских музыкантов.. Занятие с логопедом в домашних условиях.

    Смотрите обучающие видео уроки по развивающему видео – Домашний логопед, бесплатно и без регистрации на uroki-online.com.

    Для того что бы бесплатно скачать — «Домашний логопед» необходимо ввести код и видео занятия логопед р для ребёнка; уроки логопеда для детей видео скачать бесплатно; уроки логопеда бесплатно и без регистрации.

    Бесплатные видео-уроки логопеда. Подготовительный урок

    3:23. часть 7. Получить бесплатные видеоуроки: Ваш e-mail: * Ваше имя. Видео урок — занятие логопеда,; видео презентация логопеда,; видео курсы,; конспекты занятий на видео,; видео уроки логопеда буква р,; видео логопед.

    Логопедия. Буква Р. Часть 2. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква Л. Часть 1. Урок: 1.

    Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква Л. Часть 2. Урок: 1.

    Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква Ш. Часть 1. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Логопедия. Буква Ш. Часть 2. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Логопедия. Буква C. Часть 1. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Логопедия. Буква C. Часть 2. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Логопедия. Буква 3. Часть 1. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква 3. Часть 2. Урок: 1. Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Логопедия. Буква Щ. Урок: 2. 0 Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Логопедия. Буква Ж. Часть 1. Урок: 2. Логопедическое видео — Развивающее видео.

    Логопедия. Буква Ж. Часть 2. Урок: 2. Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква Ч. Часть 1. Урок: 2.

    Логопедическое видео — Развивающее видео. Логопедия. Буква Ч. Часть 2. Урок: 2.

    Логопед. развивающее видео для детей. Русский алфавит. Урок: 2. Логопед. развивающее видео детей Звукоград алфавит. Урок: 2. 6 Логопед. Игрушки. Урок: 2. Логопед. развивающее видео для детей. Время. Урок: 2. 8 Логопед.

    tiensmed.weebly.com

    Логопедическое занятие по развитию речи: "В лес по грибы"

    Класс 4 специальной (коррекционной) школы VIII вида.

  • Дать представление о съедобных и несъедобных грибах;
  • пополнить и активизировать словарь по данной теме;
  • показать процесс словообразования сложного слова и названий грибов (по цвету, форме, количеству, месту произрастания, свойствам);
  • практически закрепить названия грибов на письме;
  • формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи);
  • отрабатывать навык составления рассказа по картинке с опорными словами;
  • учить работать с тестами электронных учебных пособий на компьютере.
  • Развивать механизмы скоординированной работы анализаторов и формировать межанализаторное взаимодействие на стимул.
  • корректировать вербальную память на основе упражнений и воспроизведения;
  • развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;
  • развивать и совершенствовать умение грамматически оформлять речь,
  • развивать умение работать с тестами электронных учебных пособий на компьютере.
    • Формировать представление о природе родного края;
    • воспитывать разумное и бережное отношение к природе,
    • воспитывать эмоциональность и адекватность поведения;
    • воспитывать культуру поведения при работе с компьютером.
    • Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у учащихся четвёртого класса. Цель урока достигается через решение образовательных, коррекционно-развивающих, и воспитательных задач. Занятие предполагает применение здоровьесберегающих и коррекционных технологий: мимикоартикуляторные упражнения, психоэмоциональный настрой, пальчиковую гимнастику, видеоазимут на развитие пространственной ориентации и внимания, физминутки.

      На занятии используются приёмы по мотивации и активизации учебно-познавательной деятельности: выставка «Грибы», компьютерная презентация-путешествие «В лес по грибы», театрализованное действие с перчаточными куклами « Уж как шла лиса по травке», что помогает учащимся определить тему занятия. Выполнение работ на предыдущих занятиях в технике аппликации из пластилина, раскрашивание грибов на карточках способствовало развитию мелкой моторики пальцев рук учащихся, эмоционально настроило учащихся на восприятие материала. Интонационно-выразительное чтение сказки «Грибы» позволяет ребятам поупражняться в быстром, правильном чтении текста, почувствовать себя более успешными.

      Развивается логическое мышление школьников через решение ребусов, имеют место проблемная ситуация и включение учащихся в частично-поисковую работу при демонстрации словообразования и при определении названия гриба. Ребята должны выстроить логические цепочки в своих ответах: по внешним признакам (форме, цвету), месту произрастания, сходству. профилактическую работу по предупреждению отравления ядовитыми грибами. Учащиеся получают знания о съедобных и несъедобных грибах, произрастающих в данной местности, о необходимости их различать, правильно собирать и употреблять в пищу.

      Деятельность учащихся выстроена так, чтобы скоординировалась работа всех анализаторов и включились все виды памяти и мышления, что помогло детям вспомнить, закрепить, усвоить материал. Дети учатся работать самостоятельно, в парах, самоанализу, итоговой рефлексии. в меру своих сил и возможностей учатся строить диалоговую речь и выполнять упражнения, тесты, составлять рассказ по картинке с опорой на заданные слова. На занятии дети чувствуют свою значимость, так как используются работы, выполненные их руками, участвовали в театрализованном действии, работали за компьютером с тестовыми заданиями.

      Использование на занятии различных приёмов и методов, видов учебной деятельности, современных ИКТ технологий в классе коррекции, показывает, что дети данной категории способны сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. На протяжении всего занятия ведётся работа по словообразованию и у детей формируется связная речь.

      1. Картинки из коллекции (Microsoft Office).
      2. Презентация MS Power Point «Логопедическое занятие по развитию речи».
      3. «Человек и природа» – электронное учебное пособие для поддержки и сопровождения обучения в общеобразовательной школе.
      4. Презентация MS Power Point «В лес по грибы».
      5. Анимационные картинки: «Мухомор» и «Ёжик-грибник».
      6. Гимнастика для рук «Уж как шла лиса по тропке» из электронного учебного пособия «Мир информатики», 2-ой год обучения.
      7. Карточки со скороговорками.

      Дидактический и раздаточный материал:

    • Детские работы «Грибы», выполненные в технике аппликации из пластилина и природного материала (4 шт.).
    • Предметные картинки с рисунками грибов, раскрашенные учащимися (5 наборов по ___ шт.).
    • Карточки со скороговорками (5 шт.).
    • Видеоазимуты (5 шт.).
    • Рисунки для фонетического анализа слов «грипп» и «гриб» (2 шт.).
    • Ребус по теме «Грибы» (4 шт.).
    • Текст сказки «Грибы» (5 шт.).
    • Иллюстрация «Ёжик-грибник» с опорными словами (5 шт.).
    • Перчаточные куклы: «Лиса», «Белка», «Ёж», «Кот».
    • Корзинка из листов в линейку (5 шт.).
    • Плетёная корзинка ручной работы из природного материала (1 шт.), из пластикового материала (2 шт.).
    • Карандаши (4 шт.).
    • Будённая Т.В.- Методическое пособие. Логопедическая гимнастика, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ЭКСПРЕСС»,1999.
    • «Грибы»: — изд-во «Лесная промышленность», 1974.
    • Детский журнал «Нафаня», № 12, 2007.
    • «Развитие речи» — учебное наглядное пособие. – М.: изд-во «ВЛАДОС», 2003.
    • Скворцова. «Логопедические игры». – М.: «ОЛМА медиа групп», 2008.
    • «Тридцать три Егорки»: — М.: изд-во «Детская литература», 1989.
    • Цвинтарный В. — Санкт-Петербург: «Играем пальчиками и развиваем речь». «Лань», 1999.
    • Уфимцева Л.П.. Методические рекомендации. Организация логопедических занятий в школе для детей с нарушением интеллекта. – Красноярск: ККЦНПКПК,1998.
    • Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром»: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. – М.: АРКТИ, 2006.
    • I. Организационный момент.

      (Театрализованное действие с перчаточными куклами «Уж как шла лиса по тропке»). Приложение 1 Слайд 1

      – Дети, слышите, кто-то по лесу идёт и песенку поёт.

      – Давайте вместе посмотрим, что вокруг нас происходит.

      – Уж как шла лиса по тропке,

      Грибы сложила в коробку.

      Она села на пенёк,

      напевала весь денёк:

      – Я давно грибов не ела,

      – Ой, грибы, грибы, грибы,

      Ой, грибы, грибы, грибы,

      II. Введение в тему занятия.

      1) Создание проблемной ситуации.

      – Ребята, о чём пела лиса? А про что пели наши герои?

      – Они пели про тот грипп, который в носу или про гриб в лесу?

      – Выделите последний звук в словах: «грипп» и «гриб».

      – Какой звук слышите на конце слов?

      – Вы слышите одинаковый звук (п). Какой это звук?

      – Эти два слова звучат одинаково, а их значение тоже одинаковое?

      – Будет ли различаться написание этих слов? Почему? Как проверить их написание?

      – Подпишите правильно рисунки.

      III. Сообщение темы занятия.

      (Презентация MS Power Point «В лес по грибы» Приложение 2)

      – Кто уже догадался, о чём мы будем говорить? Чему будем учиться?

      – Сегодня на занятии мы заглянем в одно грибное местечко и, выполнив несколько заданий и упражнений, узнаем много интересного про грибы. Я предлагаю вам пойти в лес по грибы.

      IV. Комплекс упражнений.

      – Чтобы начать наш поход в лес по грибы нам сначала надо хорошенько подготовиться, ведь в лесу можно заблудиться.

      2) Развитие мимикоартикуляторных мышц.

      – Друг к другу повернитесь

      и друг другу улыбнитесь.

      Один, два, три, четыре, пять, (загибают поочерёдно пальцы)

      Вышли пальчики гулять.

      Этот пальчик гриб нашёл, (загибают большой палец)

      Этот пальчик чистить стал, (загибают средний палец)

      Этот резал, этот ел, (загибают безымянный палец)

      Ну а этот лишь глядел! (указательным пальцем грозят мизинцу)

      – Кто ещё пришёл в лес? Что они увидели в лесу?

      – Каждый день, всегда, везде:

      на занятии, в игре,

      ясно, чётко говорим,

      всё запомним, повторим.

      бы-бы-бы – в лесу ягоды, грибы

      ду-ду-ду – я в корзину их кладу

      от-от-от – с нами кот пошёл в поход

      ят-ят-ят – на пенёчке пять опят

      ал-ал-ал – кот грибочки увидал

      ай-ай-ай – как собрать весь урожай?

      су-су-су – хорошо в лесу!

      – Ваня шёл, шёл, шёл,

      на тропинке гриб нашёл.

      Раз грибок, два грибок –

      вот и полный кузовок!

      V. Обобщение, закрепление полученных знаний.

      – Только вот наши грибники призадумались, как же гриб выглядит?

      – Расскажите, из каких частей состоит гриб?

      2) Чтение сказки «буксиром». (На индивидуальных листочках)

      – Почему белый гриб срезали и положили в корзинку, а такой яркий и красивый мухомор оставили на полянке?

      3) Словообразование. (Анимационная картинка «Мухомор»), (Слайд 5)

      – Будьте внимательными, хорошо запомните, почему мухомор так назвали?

      – О чём предупреждает нас мухомор? Почему его так назвали?

      Давайте расскажем нашим героям, какие грибы растут в лесу, почему их так назвали, какие из них можно собирать, а какие нет.

      Рассказывать будете так:

      Это . (название гриба). Он . ( съедобный, не съедобный). Его назвали так, потому что он . (растёт где?, какого цвета? какой формы? похож на кого? по свойствам)

      Съедобные грибы. (Слайды 7-16); Несъедобные грибы. (Слайды 17-20)

      5) Индивидуальная работа с тестовыми заданиями на компьютере: Приложение 1 Слайды 8-12

    • «Узнай гриб и подпиши название» (предметные картинки с рисунками грибов)Приложение 1 Слайд 13-15
    • «Кто больше собрал грибов в корзинку?» (Предметные карточки, корзинки из листов в линейку, плетёная корзинка).Приложение 1 Слайды 16-17
    • Упражнение на развитие логического мышления. (Работа с ребусами у доски)

    – Как узнать, какие грибы зашифрованы в ребусах? Расшифруйте название грибов и ответьте, почему так гриб назвали? Приложение 1 Слайд 18-20

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Тема недели: «Азбука безопасности»

    1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

    2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

    3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).

    — игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);

    — наблюдение за транспортом;

    — прочитать А.Барто «Грузовик»

    — познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

    — Составление рассказа «Домашние животные» Цель: уточнить правила безопасного взаимодействия с животными) У Вани дома живёт кошка (собака, птичка, хомячок). Кошка спит… на диване. Кошка есть из миски. У кошки острые… коготки. Кошка любит когда её… гладят. Кошка не любит когда её… обижают (дергают за хвост, тянут за ушки и т.п.)

    — Знакомство с правилами дорожного движения (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов) Дидактическа игра «Собери светофор» Цель: познакомить с сигналами светофора. Можно нарисовать светофор, сделать аппликацию из цветной бумаги (картона)

    Прочитайте ребёнку стишок:

    Цвет зеленый – Проходи!

    Желтый – Малость погоди.

    Ну, а если красный –

    Стой, дружок! Опасно!

    КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Автобус» Цель: продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов, геометрических фигур. Оборудование: пластины, кирпичики, кубики, игрушки.

    Ход занятия: Можно научить детей строить автобус. Целесообразно провести обследование образца и показ приемов. На этом занятии воспитатель продолжает знакомить детей с пластиной и учит накладывать формы, приставляя их друг к другу. Образец воспитателя: — Я положу вот такую красную пластину, а на неё положу сначала желтый кубик, а рядом с ним еще один такой же кубик. Подровняю, чтобы все кубики на пластине лежали ровно, рядом друг с другом. Вот какой автобус получился! Поехал мой автобус! Далее предлагает детям повторить образец постройки автобуса. В ходе строительства уточняет название геометрической фигуры, величины и цвета строительных деталей. В конце занятия детям предлагают поиграть с постройками.

    Логопедическое занятие:

    Разминка для пальчиков:

    Бегут пальчики по дорожке (указательным и средним пальцем пройдитесь по столу, имитируя ножки), а навстречу им: «Мяу-мяу». Кто это? (Кошечка). Рассмотрите с ребёнком картинку или игрушку. Кошечка Мурка, серенькая шкурка, мягкие лапки, а в лапках — царапки. Позовём кошечку: «Кис-кис». «Мяу», — отвечает кошечка. Кошечка ходит тихонько, плавно спинку выгибает, песенку поёт: «Мур-мур-мур» (Читайте неторопливо, делайте паузы, чтобы малыш сам успевал давать ответы)

    Разминка для рук:

    Лапки мягкие, а в лапках – острые коготки. Сейчас мы покажем, как кошечка выпускает и прячет коготки. (Руки вытянуты вперед, пальцы выпрямляются и напрягаются. Затем пальчики в кулачок. «Выпускать и прятать коготки несколько раз»)

    Разминка для язычка:

    Давай угостим кошечку молочком (Руку выставляем как чашечку перед ребёнком). Кошечка лакает язычком молоко. (Ребёнок показывает, как кошка лакает молоко). Накормили пальчики кошку и побежали дальше по дорожке. (указательным и средним пальцем пройдитесь по столу, имитируя ножки) Кого они ещё встретят?

    studfiles.net

    About : admin