25 Май, 2018

Дети с тяжелой формой аутизма

Аутизм у детей и симптомы его развития

Дорогие мамы! У детского аутизма симптомов множество. Чем раньше вы их увидите, тем больше шансов помочь ребенку.

Аутизм – самое странное таинственное заболевание. Симптомы его свидетельствуют о неумении человека устанавливать эмоциональную связь с важными для жизни объектами. Психиатрами всего мира исследовано и выдвинуто множество теорий заболевания, которые, по существу, являются гипотезами. Значительные известные факты болезни вызывают массу дискуссий у тех, кто хоть немного ознакомлен с этой загадочной патологией. На сегодняшний день не определен точный и однозначный ответ на проблему, откуда берется аутизм. Но есть много примеров из практики, когда удалось нормализовать состояние здоровья ребенка при рано выявленном аутизме и своевременной правильной организации воспитания ребенка: режим дня, питание, закаливание, физическое и эмоциональное развитие, прогулки.

Существует множество научных версий, допускающих генетическое происхождение заболевания. Выдвинуты гипотезы о приобретаемом типе аутизма. В единичности, предусматривается, что роковая роль принадлежит эмбриональным факторам: например, краснуха, герпес, диабет, высокий уровень стресса, грибковые заболевания, перенесенные беременной женщиной, работа с фолиевой кислотой или пестицидами и многие другие. Многие психиатры пришли к выводам, что нездоровый образ жизни беременной, особенно курение, может его спровоцировать. Влияют и послеродовые факторы, которые обусловливают аутизм уже у родившегося ребенка: отравление ртутью, свинцом, аутоиммунные болезни и многочисленные вирусные инфекции.

Аутизм у детей, симптомы – интересующий многих вопрос. Как распознать форму аутизма?

Ранний детский аутизм (синдром Каннера)

– неблагоприятная болезнь. Обычно ее замечают, когда ребенок запаздывает в интеллектуальном или речевом развитии. Не зная симптомов аутизма у детей, родители упускают такое важное время.

А ведь необходимо забить тревогу, если ребенок не смотрит вам в глаза, не играет так, как другие дети. Игры носят механический характер. Вступить в контакт с таким ребенком, даже несловесный, часто не удается.

Следует сосредоточиться на таких симптомах аутизма у детей:

— ребенок ведет себя неадекватно. Он может метаться по комнате.

— ребенок может не играть в те игры, которые предлагают ему взрослые. Он не интересуется красивыми яркими игрушками, а симпатичные игрушки из меха вызывают у него испуг и истерику. Зато он часами может играть какими-то тряпочками, булавочками, любыми нестандартными вещами. Дети обычные не используют это в игре. Детям-аутистам очень нравится открывать и закрывать дверцу шкафа или кран бесчисленное множество раз. Им нравится продолжительное время смотреть на льющуюся воду, они очень часто моют руки. Ходить они начинают с опозданием и на цыпочках.

— дети-аутисты очень избирательны в выборе еды. Очень тяжело привыкают к новой пище. То, что они начали есть, они едят все время. Очень трудно их заставить даже попробовать новую пищу. Дети с тяжелой формой аутизма, вообще, не жуют. Бедным мамам приходится постоянно перетирать, измельчать им пищу.

И таких у аутизма симптомов огромное количество.

Но одним из важнейших симптомов является задержка речевого развития. Это, прежде всего то, на что родители обращают внимание. В исследованиях ученых сделан вывод, что наиболее важный показатель наличия аутизма у детей является специфика произношения слогов при помощи быстрых движений языка и быстром использовании нижней челюсти.

Заболевание аутизм протекает разнообразно, так как каждый ребенок является ярким индивидуумом. Объединить какие-то признаки, симптомы аутизма трудно, как и невозможно сделать какой-то далеко идущий вывод о его дальнейшем развитии.

Дорогие мамы! У аутизма симптомов множество. Чем раньше вы их увидите, тем больше шансов помочь ребенку. Не отчаивайтесь!

autism-help.ru

Мама ребенка с тяжелой формой аутизма: «Вместо общения с сыном я ищу работу»

Набор продуктов, который женщина получает на пункте выдачи в крохотном городке Шахтерск неподалеку от Донецка, позволяет ей побаловать сына вкусным

«Трудная жизненная ситуация» — так, пряча глаза, говорят о своих бедах многие женщины, получающие продуктовые наборы от Гуманитарного штаба Рината Ахметова на неподконтрольных территориях. «Трудной жизненной ситуацией» они называют своих детей — родных, любимых. Именно ради них они живут, ради них борются с каждым днем.

СЛАДКОЕЖКА. «Сначала было все нормально, справлялись, но когда началась война, стало гораздо хуже», – так начинают свой рассказ мамы особенных детей. Алина Пащенко, мама 9-летнего Данила с тяжелой формой аутизма, говорит, что военные действия вынудили ее посвящать все время не общению с сыном, а поиску средств для существования. «Я работала продавцом в магазине, был у меня удобный график. И отдохнуть я успевала, и с Даней погулять. А когда магазин закрылся, пришлось искать новую работу, да не одну, потому что платят везде мало. В итоге целый день я работаю, а сын дома с бабушкой. Она с ним уже не может справиться, а Данил стал нервный, плохо спит. Мне пришлось отказаться от одной подработки, чтобы бывать чаще дома. Это очень сильно ударило по бюджету семьи, нам не хватает на самые элементарные вещи. А ведь есть еще такая статья расходов, как лекарства для сына, без которых было бы совсем тяжко», — рассказала Алина. По ее словам, набор продуктов, который Алина получает на пункте выдачи в крохотном городке Шахтерск, неподалеку от Донецка, позволяет ей побаловать сына вкусным — мальчик с удовольствием ест испеченные мамой блины. «Это большой сладкоежка, и после блинчиков Данилу даже как-то легче становится, он успокаивается, с ним можно пообщаться и поиграть», — говорит Алина Пащенко.

ИСПУГ. У Вероники Ковалько из Горловки младшая дочь пяти лет от роду почти перестала разговаривать, когда впервые услышала звуки обстрелов и увидела рвущиеся возле дома снаряды. «Испуг был настолько силен, что Даша замолчала вообще, она даже не пыталась издавать какие-то звуки. Врачи разводили руками, говорили, что надо ждать, надо заниматься с ребенком. Но чего ждать, если у меня еще один ребенок, который забирает все оставшееся время? — переживает Вероника. По словам горловчанки, ей пришлось устроить дочь в детский реабилитационный центр в Донецке, где она живет всю неделю, а мама забирает ее домой только на выходные. «Я знаю, что там много таких деток из разных городов — из Макеевки, Ждановки, Снежного, из Горловки, и у всех проблемы начались именно с началом войны, — отметила Вероника. — В реабцентре очень хорошие врачи-невропатологи и сурдотерапевты, они постоянно занимаются с детками и уже есть хорошие результаты».

Пока донецкие врачи восстанавливают нормальное состояние ребенка, Гуманитарный штаб Рината Ахметова взял на себя заботу о питании семьи — Вероника Ковалько получает продуктовые наборы и уверяет, что ее дети, как ни странно, очень полюбили овсяную кашу. «Овсянку бы если на завтрак, обед и ужин», утверждает горловчанка.

КОЛОННА. Вчера в Донецк из Днепра отправилась 277-я по счету автоколонна с продуктами от Гумштаба Рината Ахметова, которая доставила 400 тонн продуктов. Из них будут сформированы 35 тысяч взрослых наборов выживания, которые можно получить в 28 стационарных пунктах выдачи на неподконтрольной территории Донбасса.

www.segodnya.ua

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет с тяжелой формой аутизма

  • учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;
  • формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;
  • развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;
  • развитие импрессивной речи;
  • формирование первичных навыков экспрессивной речи;
  • воспитание учебного поведения и общеучебных умений.
    • модели игрушек домашних животных (корова, собака, овца);
    • фотографии моделей игрушек животных, фотографии настоящих животных;
    • изображение в рисунках животных разнообразных по окрасу и позе;
    • компьютерное приложение (изображение животных, звуковая запись реально издаваемых звуков животными).

    – Формирование навыка смотреть в лицо.

    – Федя, привет. Посмотри на меня.

    – Вот нос. А это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку. Это глазки. Хорошо.

    Учащийся позволяет педагогу выполнять манипуляции. Смотрит в лицо педагогу и следит за своими движениями.

    Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки. Трогает пальцами ребенка свои ресницы. Педагог закрывает свои глаза руками ребенка, затем открывает и говорит: «Ку-ку»

    – Формирование навыка следить за передвижение предмета в пространстве.

    – Молодец! Дай пять! Лови руки.

    Ищет руки педагога.

    Педагог и ребенок хлопают друг друга в ладошки, аккомпанируя: «Мо-ло-дец!», педагог на последнем слове неожиданно либо убирает руки в сторону, либо щекочет, что провоцирует ребенка следить за действиями педагога.

    – Соотнесение моделей игрушек животных с их фотографией

    Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с фотографией.

    Ребенок соотносит игрушку и фотографию, раскладывает по категории

    Перед ребенком выкладываются три фотографии животных (корова, овца, собака).

    – Соотнесение моделей игрушек животных с их фотографией, фотографией настоящего животного и нарисованного изображения

    Педагог по одной протягивает фотографию или рисунок для дальнейшей сортировки.

    Ребенок сортирует изображения по категориям.

    Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения.

    – Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных.

    Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Где? Покажи!»

    Ребенок указывает указательным жестом на соответствующую игрушку.

    Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как самой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

    – Работа по подражательной деятельности

    – Федя, сделай как я.

    Ребенок выполняет подражательные движения.

    Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит кубиком по столу. Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.

    – Слухо-зрительное соотнесение фотографий животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания

    Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Ава, ава, дай», «Бе, дай»

    Ребенок дает соответствующую фотографию.

    – Слуховое соотнесение рисунков животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания

    Педагог включает звучание голосов животных и произносит: «Му, возьми», «Ава, ава, возьми», «Бе, возьми»

    Ребенок берет соответствующий рисунок.

    Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.

    – Формирование навыков экспрессивной речи.

    Педагог, провоцируя ребенка к повторению, произносит: «Му, покажи», «Ава, ава, дай», «Бе, возьми»

    Ребенок повторяет за педагогом и выполняет инструкции.

    Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.

    При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.

    – Идет коза рогатая за малыми ребятами …

    Ребенок пытается увильнуть от щекотки и перехватить руки педагога.

    open-lesson.net

    Дети с тяжелой формой аутизма

    Хотим попасть на прием хорошему нейропсихологу или детскому психиатру. Поделитесь пожалуйста контактами психиатра Беккера Д.В. где он ведет прием? Спасибо

    Аутизм является тяжелой аномалией в развитии детей. Аутизм характеризуется нарушениями психики ребенка, контакта его с окружающими людьми, а также эмоциональной холодностью в отношениях. Один из самых важных для диагностики заболевания признаков является появление этих симптомов у детей, не достигших 2,5 лет. Отметим, что данное заболевание встречается довольно редко, как правило, аутизмом из 10 тысяч детей болеет 3-4 ребенка, причем у мальчиков аутизм встречается чаще. Лечение в Китае аутизма известно уже давно, методика предполагает не только специальную диету, но и прием успокоительных лекарственных средств, чтобы улучшить состояние больного ребенка. Помимо этого, для лечения в Китае аутизма разработано очень много различных методик, в том числе, корректирующих данное заболевание. Тут важно все – выработка независимости у ребенка, выработка навыков общения, аудио обучение, различные виды терапии и так далее. В специализированных медицинских центрах в Китае с ребенком будут заниматься профессионалы, которые окажут максимально возможную помощь для коррекции аутизма ребенка. В том числе, китайская медицина использует и занятия лечебной физкультурой — это важно, поскольку дети, страдающие аутизмом, не всегда могут владеть своим телом.

    Центр патологии речи и двигательных нарушений (ДЦП) методика Севастьянова комплексная реабилитация

    Россия 424031г.Йошкар-ола республ .Мари Эл ул.Пролетарская д.65

    8(8362)72-01-20 (Севастьянов) 64-46-58(приёмная)

    2011-12-11 Агентство Синьхуа

    Общее количество больных аутизмом в Китае составляет 12 млн человек, среди них 2,2 млн в возрасте до 14 лет. Об этом сообщили 11 декабря на Всекитайской конференции семей детей-аутистов и общественных донорских организаций.

    Посмотрите контакты китайских врачей и военного санатория синчэн здесь — http://help-baby.org/forum/3-129-1

    Результат заметили все на первом курсев июне 2011, улучшилось поведение стал спокойнее и умнее)

    1 сентября пошли в частную школу. Проблем много конечно, но без лечения в китае, мы могли рассчитывать только на спецшколу. а теперь получили хороший шанс на лучшее будущее.

    (Хабаровская детская инвалидная организация)

    680001, г. Хабаровск, ул. Наречная,70 тел.8924.1031815; Е-mail: evteeva21@mail.ru

    ОСНОВНЫЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ.

    По инициативе родителей в тесном сотрудничестве с администрацией города Хабаровска, при поддержке городского управления образования в ноябре 2001 года были открыты 2 коррекционные группы в МДОУ №77 для детей-инвалидов дошкольного возраста с аутизмом.

    Трудно передать словами то состояние счастья, когда нашим детям выделили помещение — 240 м2. (Правда, оно было в аварийном состоянии: без отопления, без канализации, без электричества, с затопленным подвалом и т. д. …) Но никакая преграда не пугала родителей. Затратив титанические усилия на сбор средств на ремонт и оборудование, родители (порой даже по ночам ) приводили помещение в порядок. Уже через 4 месяца было новоселье.

    Когда дети достигли школьного возраста, перед родителями опять встала проблема отсутствия доступности обучения.

    В сентябре 2003 года по инициативе родителей открыли экспериментальный класс для детей с легкой формой аутизма в коррекционной школе седьмого вида №3.

    Так, в ноябре 2003 года в г. Хабаровске был проведен обучающий семинар по проблеме «Коррекционная помощь детям с аутизмом и ее организация», ведущим специалистом, ученым в этой области к. б. н. Морозовым С.А. В ходе семинара обучено 26 специалистов и родителей. Даны психолого-педагогические рекомендации родным и близким детей с РАС.

    На основе полученных новых знаний о проблеме аутизма, о системах помощи в России и за рубежом, создание обучающего процесса для детей с осложненной формой аутизма стала весьма реальной в г. Хабаровске.

    Родители в эти годы проявляли активность в материально-техническом обеспечении классов, провели ремонтно-строительные работы, привлекли помощь, сделали собственные вложения. В результате для детей создана благоприятная атмосфера, которая позволяет наиболее полно реализовать потенциал ребенка в сотрудничестве семьи и школы.

    Полученные знания позволяют вести психолого-педагогическую работу с семьями на постоянной основе.

    Совместно с Министерством социальной защиты Хабаровского края населения ежегодно организуем отдых семей с детьми с тяжелыми формам отклонений в психическом развитии в Приморье, реализуя таким образом программу оздоровления.

    «Мы – вместе!», которая объединяет 15 общественных организаций, большинство которых — детские инвалидные организации. Данное объединение дало возможность сплотиться против общих проблем, многие из которых стало возможным разрешить за счет внутренних ресурсов движения.

    Данная конференция позволила познакомиться с уникальными наработками и практическим опытом по реабилитации аутичных детей в России. Увидели воочию реализацию Концепции системы оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра от рождения до зрелого возраста в г. Пскове, самым ярким впечатлением, которого стал Центр лечебной педагогики.

    Проведен круглый стол в Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края на тему: «Объединение усилий государственных систем социальной защиты, образования и здравоохранения с общественными организациями в целях создания условий для реализации прав лиц с расстройствами аутистического спектра на достойную жизнь в обществе, на образование, на труд, на жилище и др.» Намечены пути совместного развития и сотрудничества в этом направлении и создания аналогичного ЦЛП в г. Хабаровске.

    Реализация этого проекта позволила нашей организации исследовать основные проблемы целевой группы: семей, имеющих детей- инвалидов с отклонениями в психическом развитии. Практическим путем, через наш проект «Солнце для нас!» мы смогли начать работу по

    • По конкурсу социальных проектов министерства социальной защиты населения Хабаровского края (2010г.). Проект «Социальная реабилитация и интеграция подростков-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития посредством организации начального профессионального обучения»;

    • По конкурсу социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви «Православная инициатива-2011». Проект «Создание мастерской для детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития по обучению самостоятельному ведению домашнего хозяйства».

    Результат 2х проектов: создано 3 мастерские.

    — при краевой школе-интернате №5 создается структурное подразделение – «Центр для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;

    — при учреждении министерства социальной защиты населения Хабаровского края создаются производственно-интеграционные мастерские для взрослых инвалидов с ТМНР.

    • Проведение международной конференции «Мир – один для всех!», 16 декабря 2011г. г. Хабаровск. Цель: Разработать стратегии и модели интеграции людей с особенностями развития в Хабаровском крае на основе анализа зарубежного и отечественного опыта.

    Набрав в поисковике: Наталья Владимировна Евтеева. Реальная помощь. (Информация о грантах, статьи и публикации).

    Ищем единомышленников и благотворителей к созданию условий на обучающей площадке «Теплый дом» для детей — инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития: нужны средства для обучения педагогов коррекционным подходам к аутизму и строительные материалы для проекта «Теплый дом» (ГВЛ, сайдинг, фанера, плитка, краска и др.)

    Автономная некоммерческая организация «Реальная помощь

    Юридический адрес: 680045, г. Хабаровск, ул. Калараша, 23-А

    680001, г. Хабаровск, ул. Наречная,70

    ИНН 2723061947 КПП 272301001

    Расчетный счет 407.038.106.130000000.21

    Корреспондентский счет 301.018.106.00000000.718

    Почтовый адрес: 680001, г. Хабаровск, ул. Наречная, 70

    help-baby.org

    Фонд поддержал: Класс для подготовки детей с тяжелой формой аутизма к общеобразовательной школе (АВА-класс)

    Финансирование было направлено на оборудование и регулярную поддержку работы класса, на обучение специалистов и родителей, а также на регулярное тестирование детей на степень подготовки к общеобразовательной школе.

    Сроки реализации проекта

    Проект был реализован в 2012-2013 учебном году. На настоящий момент проект завершен.

    Проблема, на которую направлен проект

    Отсутствие сформированной образовательной модели и технологии инклюзии детей с глубокой формой аутизма в общеобразовательную школьную среду.

    — Адаптировать для России метод структурированного обучения детей с аутизмом на основе прикладного поведенческого анализа (“ABA-класс”) с участием специалиста из США.

    — Сформировать экспериментальный АВА-класс по подготовке детей с глубоким аутизмом к школе на базе центра «Кашенкин луг».

    — Подготовить команду профессиональных сопровождающих (тьюторов) и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.

    — Предоставить специалистам и родителям детей с аутизмом базовую подготовку по АВА и обучению таких детей.

    — Изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

    — Разработать и внедрить инновационные модели по обучению детей с глубокой (безречевой) формой аутизма.

    — Поддержать единственный в России школьный класс, где структурированное обучение применяется систематически. (Сегодня этот класс существует исключительно на средства родителей учеников)

    Конкретные задачи и этапы проекта

    Внедрение инновационной модели по обучению детей с глобальным аутизмом, позволяющей подготовить их к включению в общеобразовательную школьную среду.

    Решение задачи осуществляется через поэтапную реализацию в рамках проекта ряда шагов и продуктов:

    — Создание образовательного стандарта для детей с аутизмом.

    — Отказ от методик, не отвечающих потребностям детей с аутизмом.

    — Введение и применение объективных критериев и методов оценки способностей и успеваемости, независимо от уровня развития речи.

    — Адаптация успешного зарубежного опыта структурированного обучения (поведенческих методов).

    — Создание специализированных программ для обучения и инклюзии невербальных аутистов.

    Партнеры и участники проекта

    — «Центр проблем аутизма» – некоммерческая организация по адвокации в области аутизма. Организация уже несколько лет аккумулирует мировой опыт коррекции аутизма и является авторитетным источником информации в этой сфере.

    Функции: продюсинг проекта, организация, администрирование

    — ЦПМССДиП «Кашенкин луг» – единственная в России школа, где дети-аутисты получают специфическую помощь и образование, учитывающее их особенности.

    Функции: предоставление школьной среды, подключение кадрового состава школы, поддержка в получении статуса класса

    — Center for Children with Special Needs in Glastonbury (США, Коннектикут) – междисциплинарная клиника, специализирующаяся на диагностике, оценке и лечении детей и подростков с комплексными нарушения развития и поведения.

    Функции: методология проекта, генеральная супервизия

    Дополнительная информация

    Генеральный метод, обеспечивающий инновативность и эффективность создаваемой модели – Прикладной поведенческий анализ (АВА-терапия).

    — Научная доказательность – ни один другой метод коррекции и обучения при аутизме не поддерживается таким количеством

    — Четкие критерии работы – учебный план каждого ученика строится в соответствии с результатами стандартизированного–тестирования (тест ABLLS) на учебные навыки, прогресс оценивается по изменениям в результатах тестирования.

    — В классе 5 учеников с аутизмом

    — Класс имеет уникальный дизайн: оборудуется зоной сенсорной разгрузки и элементами снижения отвлекающих факторов во время занятий.

    — Для каждого ученика разрабатывается индивидуальный учебный план по АВА-методу.

    — Учебное пространство организуется через визуальную поддержку и альтернативные системы коммуникации (для невербальных детей)

    — Каждый ученик имеет тьютора (профессионального сопровождающего), выступающего также АВА-инструктором

    Руководитель проекта. Координатор программ и проектов АНО «Центр проблем аутизма». Организатор 1-го и 2-го модуля сертификации поведенческих терапевтов при МИП. Куратор совместных проектов АНО «Центр проблем аутизма» и Института проблем инклюзивного образования.

    Магистр педагогических наук. Магистр в области социальной работы. Сертифицированный аналитик поведения. Образовательный консультант. Научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Center for Children with Special Needs in Glastonbury) в Коннектикуте, США. Ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию. Член Международной ассоциации поведенческих аналитиков.

    Координатор учебного процесса.

    Аспирантка факультета специальной и клинической психологии МГППУ. Педагог-психолог. Методист ЦПМССДиП (Кашенкин луг). Автор научных публикаций и методических пособий по теме “Обучение и адаптация детей с тяжелыми формами аутизма” и др. Прошла сертифицированный курс для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСaВА.

    Тьютор. Выпускница РГГУ (общая психология) и Института практической психологии (возрастная психология). Основатель группы поддержки для людей с синдромом Аспергера и сайта «Синдром Аспергера». Создатель и постоянный редактор сайта «Про аутизм». Автор и ведущий обучающих тренингов в областях, связанных с профилактикой и поддержкой в экоциональной сфере. Автор публикаций и книг.

    Учитель, координатор работы тьюторов. Выпускница факультета общей психологии СГУ(бакалавр), сертификат Курса “Специальный Семейный Терапист». Выпускница сертифицированного дистанционного курса на русском языке для подготовки к экзамену на международный сертификат ВСаВА. Автор и куратор фотопроекта “Особая Грань Реальности”

    Тьютор. Коррекционный педагог, дефектолог, специальный психолог по работе с детьми дошкольного возраста. Прослушала Первый модуль сертифицированного обучения на курсе Ольги Шаповаловой.

    Тьютор. Образование: Российский государственный гуманитарный университет, специальность «Психология личности». Опыт работы с детьми с аутизмом до прихода в класс около года. Сотрудник Центра «Белая Ворона».

    На что нужны средства

    — Оборудование класса в соответствии с требованиями структурированного обучения.

    — Обучение специалистов, учителей и родителей основам АВА-метола и структурированного обучения с привлечением зарубежного специалиста (Марина Азимова – специалист по инклюзии и специальному образованию в США).

    — Тестирование учеников по системе ABLLS для отслеживания успешности обучения и степени подготовки к общеобразовательной школе.

    — Обучение детей в течение 7 месяцев в новом классе с постоянной супервизией зарубежного специалиста (Марина Азимова).

    — Обучение 4 учеников с тяжелой формой аутизма в течение года и подготовка их к инклюзии в общеобразовательной школе.

    — Подготовлена команда профессиональных сопровождающих и учителей для учеников с тяжелым аутизмом.

    — Сформирована успешная рабочая модель, которая способна изменить представления о возможностях обучения детей с аутизмом и задержкой речи в профессиональном сообществе и обществе в целом.

    Полная стоимость проекта 4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей.

    Оказать финансовую помощь проектам фонда вы можете, нажав на кнопку «Помочь».

    outfund.ru

    About : admin