31 Май, 2018

Чем выражается аутизм что это такое

Аутист-ребенок: признаки, симптомы, причины. Особенности детей-аутистов

В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается не само заболевание, а предрасположенность нему. Речь пойдет об аутизме.

Аутизм – это особое расстройство психики, которое возникает, вероятнее всего, из-за нарушений в головном мозге и выражается в остром дефиците внимания и общения. Аутист ребенок социально плохо адаптируется, практически не идет на контакт.

Это заболевание связано с нарушениями в генах. В некоторых случаях такое состояние связано с одним геном или хромосомной мутацией. В любом случае ребенок появляется на свет с уже имеющейся патологией в психическом развитии.

Причины развития аутизма

Если рассматривать генетические аспекты данного заболевания, то они настолько сложные, что порой совсем не понятно, вызвано оно взаимодействием нескольких генов или это мутация в одном гене.

Все-таки ученые-генетики выделяют некоторые провоцирующие факторы, которые могут привести к тому, что на свет появляется аутист ребенок:

  • Пожилой возраст отца.
  • Страна, в которой родился малыш.
  • Маленький вес при рождении.
  • Недостаток кислорода во время родов.
  • Недоношенность.
  • Некоторые родители считают, что на развитие заболевания могут повлиять прививки, но этот факт не доказан. Возможно, просто совпадение сроков вакцинации и проявления заболевания.
  • Считают, что мальчики чаще страдают от этого заболевания.
  • Влияние веществ, которые вызывают врожденные патологии, которые часто связывают с аутизмом.
  • Отягощающее воздействие могут оказывать: растворители, тяжелые металлы, фенолы, пестициды.
  • Перенесенные во время беременности инфекционные заболевания также могут спровоцировать развитие аутизма.
  • Курение, употребление наркотических средств, алкоголя, как во время беременности, так и до нее, что ведет к повреждению половых гамет.
  • Дети аутисты рождаются по разным причинам. И, как видно, их огромное множество. Предсказать рождение малыша с таким отклонением в психическом развитии практически невозможно. Тем более, есть вероятность, что предрасположенность к этому заболеванию может и не реализоваться. Только как гарантировать это со 100% уверенностью, никто не знает.

    Формы проявления аутизма

    Несмотря на то, что большинство детей с таким диагнозом имеют много общего, но аутизм может проявляться по-разному. Эти дети различным способом контактируют с внешним миром. В зависимости от этого выделяют следующие формы аутизма:

  • Полное отрешение от всего происходящего. У таких детишек с раннего детства проявляются нарушения активности, они практически полностью отказываются контактировать с внешним миром. Они никогда ничего не просят сами, но и на просьбы не отзываются. В общении, которое трудно так назвать, отсутствует речь, жесты, мимика. Эта форма считается самой серьезной и глубокой.
  • Активное отвержение. Поведение детей аутистов из этой группы более активное, но большую часть внешнего мира они не принимают. Для них важно соблюдение определенных ритуалов, наличие привычной обстановки вокруг, поэтому у таких детей с возрастом проявления болезни становятся более острыми, так как приходит время идти в детский сад, а потом в школу. Речь у них более развита, но в основном все слова они должны связывать с конкретной ситуацией, тогда им легче запоминать и понимать.
  • Артистические интересы. Такие дети часто идут на конфликт, не умеют считаться с интересами других людей, поглощены одними и теми же занятиями. Речь хорошо развита, но предложения обычно длинные и заумные, поэтому создается впечатление неестественно взрослых высказываний. Интеллект у них более-менее развит, но мышление нарушено.
  • Большая трудность общения и организации взаимодействия с окружающими. Такие дети не умеют организовывать контакт с другими людьми, трудно усваивают двигательные навыки. Речь, как правило, бедна. Обычно они сразу теряются даже в обычных ситуациях. Эта форма заболевания считается самой легкой.
  • Большинство врачей считают, что самые тяжелые формы аутизма встречаются достаточно редко, чаще всего мы имеем дело с аутичными проявлениями. Если с такими детьми заниматься и уделять занятиям с ними достаточно времени, то развитие ребенка аутиста будет максимально приближено к сверстникам.

    Проявления заболевания

    Признаки заболевания проявляются тогда, когда начинаются изменения в участках мозга. Когда и как это происходит — до сих пор не ясно, но большинство родителей замечают, если у них есть дети аутисты, признаки уже в самом раннем детстве. Если при их проявлении принять срочные меры, то вполне возможно привить малышу навыки общения и самопомощи.

    В настоящее время еще не найдены методы полного излечения от этого заболевания. Малая часть детей вступает во взрослую жизнь самостоятельно, хотя некоторые из них добиваются даже определенных успехов.

    Даже врачи разделились на две категории: одни считают, что надо продолжать поиски адекватного и эффективного лечения, а вторые убеждены, что аутизм – это намного шире и больше, чем простое заболевание.

    Опросы родителей показали, что у таких детей часто можно наблюдать:

    Эти качества чаще всего проявляли старшие дети аутисты. Признаки, которые еще часто встречаются у таких детей – это определенные формы повторяющегося поведения, которое врачи делят на несколько категорий:

    • Стереотипия. Проявляется в раскачивании туловища, вращении головой, постоянном покачивании всем телом.
    • Сильная потребность в однообразии. Такие дети обычно начинают протестовать даже в том случае, когда родители решают переставить мебель в их комнате.
    • Компульсивное поведение. Примером является вкладывание объектов и предметов определенным образом.
    • Аутоагрессия. Такие проявления направлены на самого себя и могут приводить к различным травмам.
    • Ритуальное поведение. Для таких детей все действия как ритуал, постоянный и каждодневный.
    • Ограниченное поведение. Интерес ребенка, например, направлен только на одну книжку или одну игрушку, а другие он не воспринимает.
    • Еще одним проявлением аутизма является избегание зрительного контакта, они никогда не смотрят в глаза собеседнику.

      Данное расстройство затрагивает нервную систему, поэтому проявляется, прежде всего, отклонениями в развитии. Обычно они заметны уже в раннем возрасте. Физиологически аутизм может никак не проявляться, внешне такие детки вполне нормально выглядят, имеют такое же телосложение, как и их сверстники, но при внимательном их изучении можно увидеть отклонения в психическом развитии и поведении.

      К основным симптомам можно отнести:

    • Недостаточная обучаемость, хотя при этом интеллект может быть вполне нормальным.
    • Припадки, которые чаще всего начинают проявляться в подростковом возрасте.
    • Неумение концентрировать свое внимание.
    • Гиперактивность, которая может проявляться, когда родитель или воспитатель пытается дать определенное задание.
    • Гнев, особенно в тех случаях, когда аутист ребенок не может сформулировать, что он хочет, или посторонние вмешиваются в его ритуальные действия и нарушают привычный распорядок.
    • В редких случаях синдром Саванта, когда ребенок обладает некими феноменальными способностями, например, отличная память, музыкальная одаренность, способность к рисованию и другие. Таких детей встречается очень маленький процент.
    • Портрет аутичного ребенка

      Если родители внимательно наблюдают за своим малышом, то они сразу заметят отклонения в его развитии. Они может и не смогут объяснить, что их тревожит, но то, что их ребенок отличается от других детей, они скажут с большой точностью.

      От обычных и здоровых детей существенно отличаются дети аутисты. Фото это ясно демонстрируют. Уже в младенческом возрасте синдром оживления нарушается, они слабо реагируют на любые раздражители, например на звук погремушки.

      Даже самого родного человека – маму такие дети начинают узнавать гораздо позже своих сверстников. Даже узнавая, они никогда не тянут свои ручки, не улыбаются и никак не реагируют на все ее попытки пообщаться с ними.

      Такие дети часами могут лежать и смотреть на игрушку или картину на стене, а могут неожиданно испугаться собственных рук. Если посмотреть на то, как ведут себя дети аутисты, то можно заметить их частые раскачивания в коляске или кроватке, однообразные движения руками.

      Становясь старше, такие дети не выглядят более живыми, они, наоборот, резко отличаются от сверстников своей отрешенностью, безразличием ко всему, происходящему вокруг. Чаще всего они при общении не смотрят в глаза, а если и смотрят на человека, то разглядывают одежду или черты лица.

      Играть в коллективные игры они не умеют и предпочитают одиночество. Может наблюдаться заинтересованность в течение длительного времени одной игрушкой или действиями.

      Характеристика ребенка аутиста может выглядеть таким образом:

    • Замкнутые.
    • Отрешенные.
    • Необщительные.
    • Отстраненные.
    • Безразличные.
    • Не умеющие идти на контакт с окружающими.
    • Постоянно совершающие стереотипные механические движения.
    • Бедный словарный запас. В речи никогда не употребляют местоимение «Я». О себе они всегда говорят во втором или третьем лице.
    • В детском коллективе от обычных детей сильно отличаются дети аутисты, фото это только подтверждают.

      Если больные данным заболеванием дети обладают навыками речи и построения предложений, то они рассказывают, что мир для них – это сплошной хаос из людей и событий, который им совершенно непонятен. Это связано не только с психическими отклонениями, но и нарушениями сенсорного восприятия.

      Те раздражители внешнего мира, которые для нас вполне привычны, аутист ребенок воспринимает негативно. Так как им трудно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в обстановке, то это вызывает у них повышенную тревожность.

      Когда родителям надо насторожиться?

      От природы все дети разные, даже вполне здоровые отличаются своей общительностью, темпами развития, способностью воспринимать новую информацию. Но есть некоторые моменты, которые должны вас насторожить:

    • Вы вполне озадачены поведением ребенка. Вас настораживают его резкие перемены в настроении, неадекватное поведение.
    • Ребенок избегает контакта, например не любит, когда его берут на руки.
    • Чрезмерная чувствительность или наоборот. Например, безразличие к боли или непереносимость резких звуков.
    • Малыш плохо говорит или вообще предпочитает молчать.
    • Ребенок аутист в детском саду или другом учреждении избегает общения со сверстниками.
    • Когда ребенок изучает новые предметы, то предпочитает пробовать их на вкус или обнюхивать.
    • Навязчивое поведение.
    • Часто проявляется полная отрешенность от внешнего мира.
    • Остановка в развитии, например, знает слова, но дальше не идет, в предложения их не складывает.
    • Если вы заметили у своего ребенка хотя бы некоторые признаки из перечисленных, то стоит показать его врачу. Психолог даст правильные рекомендации по общению и занятиям с малышом. Поможет определить, насколько сильно проявляются симптомы аутизма.

      Практически полностью избавиться от симптомов заболевания не получится, но, если приложить максимум усилий родителям и психологам, то вполне возможно, что приобретут навыки общения и самопомощи дети аутисты. Лечение должно быть своевременным и всесторонним.

      Главной его целью должно быть:

    • Снизить напряжение в семье.
    • Повысить функциональную независимость.
    • Улучшить качество жизни.
    • Любая терапия подбирается для каждого ребенка индивидуально. Те методы, которые дают отличные результаты с одним ребенком, могут совершенно не работать с другим. После использования методик психосоциальной помощи наблюдаются улучшения, это говорит о том, что любое лечение лучше, чем его отсутствие.

      Имеются специальные программы, которые помогают малышу осваивать навыки общения, самопомощи, обретать рабочие навыки, уменьшают проявления симптомов заболевания. В лечении могут использоваться следующие методы:

    • Трудотерапия.
    • Логопедическая терапия.
    • Структурированное обучение.
    • Обучение социальным навыкам.

    Кроме таких программ используют обычно и медикаментозное лечение. Назначают препараты, снижающие тревожность, например антидепрессанты, психотропы и другие. Нельзя использовать такие лекарства без назначения врача.

    Изменениям должен подвергнуться и рацион ребенка, необходимо исключить продукты, возбуждающе воздействующие на нервную систему. В организм должно поступать достаточное количество витаминов и минералов.

    Шпаргалка для родителей аутистов

    При общении родители обязательно должны учитывать особенности детей аутистов. Можно дать краткие рекомендации, которые помогут вам наладить контакт со своим ребенком:

    1. Вы должны любить своего малыша таким, какой он есть.
    2. Всегда учитывайте интересы ребенка.
    3. Строго соблюдайте режим дня и ритм жизни.
    4. Старайтесь выработать и соблюдать определенные ритуалы, которые будут повторяться каждый день.
    5. Чаще посещайте группу или класс, где обучается ваш ребенок.
    6. Разговаривайте с малышом, даже, если он вам не отвечает.
    7. Старайтесь создавать комфортную обстановку для игр и обучения.
    8. Всегда терпеливо объясняйте малышу этапы деятельности, желательно подкрепляя это картинками.
    9. Не допускайте переутомления.
    10. Если вашему малышу поставили такой диагноз, как аутизм, то не стоит отчаиваться. Главное любить его и принимать таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога. Кто знает, может у вас растет будущий гений.

      fb.ru

      Аутизм у детей: что это такое

      Сегодня 2 апреля, всемирный день распространения информации об аутизме. О том, что это за заболевание и как оно проявляется, мы расскажем в нашей статье.

      Итак, для начала необходимо понять, что же это за заболевание. Аутизм — это целый комплекс расстройств психического развития ребенка, возникающий вследствие нарушения развития головного мозга, характеризующийся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

      С каждым днем статистика выявления аутизма у детей стремительно растет, согласно мировой статистике 1 ребенок из 100 болеет аутизмом, и этот диагноз ставится чаще, чем лейкемия, синдром Дауна или детский церебральный паралич. Мальчики болеют аутизмом в 4 раза чаще, чем девочки.

      В большинстве случаев расстройств аутического спектра приводят к инвалидности и абсолютной закрытости в социальном общении детей и их семей.

      Однако не все потеряно, опыт многих стран свидетельствует, что чем раньше начата терапия аутизма, психолого-педагогическая коррекция ребенка, тем легче будут проявления аутизма во взрослом возрасте. 60% детей с расстройствами спектра аутизма, терапия которых была начата в возрасте 2-4 года, в школьном возрасте смогли заниматься по программе общеобразовательной школы, 20% — вспомогательной программой.

      Чем раньше выявить признаки аутизма у ребенка, тем более успешной будет адаптация ребенка к окружающему миру и к самостоятельной жизни.В случае если время упущено, и ребенок долгое время оставался без коррекционной помощи, его расстройство будет развиваться тяжелее, тяжелее будет форма аутизма и путь ребенка к нормальной жизни.

      Психолог Компаниец Наталья рассказывает: «Ранний детский аутизм – медицинский диагноз, поэтому его должен определять специалист (детский психоневролог).К сожалению, часто бывает сложно опознать это состояние. «Разброс» диагнозов встречается весьма широкий – от проблем со слухом и зрением, речевым развитием до умственной отсталости и шизофрении. Но, наверное, к счастью, на практике редко встречаются «классические аутисты», чаще приходится работать с детьми, у которых проявлены отдельные черты аутизма. Для них разрабатывают индивидуальные программы «лечебного» воспитания».

      Для того чтобы своевременно выявить признаки аутизма у детей, родителям необходимо тщательно следить за развитием малыша. Особенное внимание нужно уделять тому, как ребенок взаимодействует с окружающими людьми и детьми; как проходит его развитие речи, понимает ли ребенок обращенную к нему речь.

      Как правило, первый повод для волнений у родителей может возникнуть ориентировочно к двухлетнему возрасту ребенка, до этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, которые постепенно сгладятся.

      К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, уже в достаточной мере овладевает простейшими навыками речи и общения. Даже если малыш в этом возрасте не разговаривает или говорит мало, т.е. его активный словарь не расширяется, он прекрасно понимает, чего от него хотят взрослые и хорошо идет на контакт – его пассивный словарь достаточно широк.

      Какие признаки в поведении ребенка должны насторожить родителей:

    11. ребенок не смотрит в глаза;
    12. говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
    13. все время повторяет одни и те же слова, фразы;
    14. ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
    15. не произносит слова, мычит;
    16. не интересуется игрушками;
    17. не интересуется и не играет с другими детьми;
    18. ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
    19. трясет головой, руками, раскачивается;
    20. ходит на носочках;
    21. грызет пальцы, руки;
    22. бьет себя по лицу;
    23. у ребенка истерики, приступы агрессии;
    24. боится незнакомых/ чужих;
    25. пугается звуков, вздрагивает.
    26. Если какие-то из вышеперечисленных признаков присущи ребенку, совсем не обязательно, что это аутизм. Также некоторые из приведенных критериев могут указывать на отставание ребенка в развитии или сигнализировать о психических отклонениях. Как же разобраться в причинах отклонений и понять, что у ребенка: проблемы аутического свойства или нет?

      Существует короткий диагностический тест для родителей, состоящий из трех вопросов:

    27. Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
    28. Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
    29. Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых?
    30. Если ответы положительные, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

      Если на все три вопроса родители дают отрицательный ответ, есть все основания показать ребенка специалисту – педиатру, неврологу, психиатру.

      Также доступен для родителей и педиатров полный скрининговый тест M-CHAT — Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста (The Modified ChecklistforAutisminToddlers (M-CHAT); Robins, Fein, & Barton, 1999).

      Тест M-CHAT – это опросник на 23 простых вопроса, который признан украинскими детскими психиатрами, как один из простых скрининговых методик для выявления риска развития аутизма у детей раннего возраста (с 2-х лет).

      В случае если у родителей есть подозрения по поводу корректности развития своего ребенка, такое скрининговое тестирование на аутизм по методике M-CHAT необходимо проводить с полутора лет каждые 6 месяцев. Если с 2,5 лет ребенок по тесту M-CHAT набирает более 4-х баллов – обратиться к специалистам необходимо обязательно.

      Ольга Ладная, руководитель сообщества особых семей «Мы вместе», мама ребенка с аутизмом: «Мы, как родители сообщества особых семей, семей, воспитывающих детей с аутизмом, на своем опыте знаем, что значит своевременная диагностика для ребенка. Это шанс начать ранние коррекционные и реабилитационные программы. Это шанс не упустить время, которое может быть упущено из-за непрофессионализма современной медицинской системы. Мы призываем родителей самим тщательно следить за развитием своего ребенка и постоянно и постоянно анализировать уровень развития ребенка в соответствии нормами развития для детей этого возраста».

      Симптомы аутизма проявляются уже в первый год жизни: у малыша отсутствует комплекс оживления, ребенок не реагирует на близких, вплоть до полного безразличия, не улыбается, не смотрит в глаза, слабо реагирует на различные зрительные и слуховые раздражители. Аутичный ребенок либо не говорит вообще, либо повторяет что-то, не обращаясь ни к кому. Повторение одних и тех же слов успокаивает больного малыша.

      Аутичный ребенок не очень хорошо понимает, что происходит вокруг, не осознаёт существование других людей, не стремится к контактам с окружающими, не может или не хочет разделять людей, животных и неодушевленные предметы.

      Дети-аутисты очень боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать. Ребенок может быть привязан к кому-то из близких, но не эмоционально, а «практически» (симбиоз), особенно это проявляется, когда малыш долго не говорит, а мама выполняет все его молчаливые требования.

      Причины развития аутизма

      Точная причина возникновения этого заболевания, к сожалению, до сих пор не известна. Ученые многих стран работают над решением этой проблемы и у каждой исследовательской группы своя версия.

      Американские ученые из Университета Калифорнии утверждают, что особую роль в развитии заболевания играет наследственность: если в семье уже есть ребенок-аутист, то вероятность рождения еще одного малыша с этим заболеванием составляет 20%.

      Согласно данным исследований другой группы ученых из Калифорнийского университета, у детей больных аутизмом в значимой зоне мозга, необходимой для нормального общения и эмоционального развития, отмечается чрезмерное количество клеток. Эксперты уверены, что отклонения развиваются еще во время второго триместра беременности в префронтальной коре головного мозга. В результате неправильного развития у детей с аутизмом фиксируется на 67% больше клеток, чем у здоровых малышей. Из-за аномального роста зоны ее функционирование нарушается, вследствие чего возникает аутизм.

      Исследователи из американского Университета Пенсильвании в ходе своей работы выяснили, что взаимосвязь также существует и между аутизмом и низкой массой тела новорожденных детей. В результате проведенного эксперимента оказалось, что уровень расстройств аутистического спектра среди участников исследования с низкой массой тела был в пять раз выше, чем у их сверстников, родившихся с нормальным весом.

      Ученые из университета штата Аризона, США, заявили, что по результатам их исследований они могут сделать вывод, что у детей с аутизмом повышен уровень некоторых токсичных металлов в крови и моче по сравнению со сверстниками без такого диагноза. Ученые утверждают, что сокращение раннего воздействия токсичных металлов на ребенка может снизить количество случаев аутизма, а лечение, направленное на выведение токсичных веществ, способно сократить их интенсивность.

      Также учеными рассматривалась взаимосвязь между аутизмом и вакцинацией, иммунологическими нарушениями и заболеваниями кишечника, распространением компьютеров и эмоциональной холодностью родителей. Все эти гипотезы требуют дальнейшего исследования.

      Аутизм – сложная и разноплановая болезнь, главное в общении с больным аутизмом ребенком терпение, человечность, надежда на лучшее и вера в успех. Родителям необходимо научиться принимать аутичных детей такими, какие они есть, избавить детей Родителям нужно создать ребенку эмоциональный психологический комфорт, чувство уверенности и защищенности, а затем, постепенно, осторожно обучать новым навыкам и формам поведения.

      www.uaua.info

      Сайт о воспитании аутичных детей

      Аутизм генетически основанная неврологическая вариация. Сложный комплекс взаимосвязанных характеристик, который отличает аутичную неврологию от не-аутичной, полностью еще не изучен, но имеющиеся данные показывают, что главное различие в том, что аутичный мозг имеет более высокий уровень синаптических связей и чувствительности. Это приводит к тому, что субъективное восприятие аутичного человека более интенсивное и хаотичное, чем восприятие не аутичного человека: и на сенсорном, и на когнитивном уровне аутичный мозг стремится воспринимать больше информации, и воздействие каждого бита информации, как правило, более сильное и менее предсказуемое.

      Аутизм является феноменом развития, и это означает, что он появляется в утробе матери и глубоко влияет на развитие, во многих аспектах, на протяжении всей жизни. Аутизм создает отличительный, атипичный способ мышления, движения, взаимодействия, сенсорных и когнтивных процессов. Одно из распространенных сравнений, это то, что аутичные люди имеют другую неврологическую «операционную систему» чем не аутичные люди.

      Согласно текущей статистике, аутичные люди составляют примерно один-два процента мирового населения. В то время как число лиц с диагнозом аутизм постоянно растет в течении последних десятилетий, данные свидетельствуют о том, что повышение общественной и профессиональной осведомленности, а не фактического увеличения числа аутичных людей.

      Несмотря на основные неврологические особенности, объединяющие их, аутичные люди сильно отличаются друг от друга. Некоторые аутичные люди обладают необыкновенными когнитивными способностями. Тем не менее, из-за общественного устройства в вопросах развития, сенсорных, когнитивных и социальных особенностей не-аутичных людей, аутичные люди почти всегда оказываются в какой-то степени инвалидизированны — иногда более явно, иногда менее заметно.

      Сфера социального взаимодействия является той областью, в которой у аутистов, как правило, возникают проблемы. Сенсорное восприятие мира аутичным ребенком является более интенсивным и хаотичным, чем у не-аутичного ребенка, и текущие задачи, связанные с навигацией и интерграцией требуют от аутичного ребенка больше внимания и энергии. Это означает, что у аутичного ребенка меньше внимания и энергии уходит на то, чтобы сосредоточится на тонкостях социального взаимодействия. Сложности, возникающие с тем, чтобы удовлетворить социальные ожидания не аутичных людей, обычно приводят к социальной изоляции, которая вызывает социальные трудности и препятствует социальному развитию. По этой причине, аутизм часто бывает неправильно истолкован как совокупность «социального и коммуникативного дефицита», теми, кто не знает, что социальные трудности, с которым сталкиваются аутичные люди, всего-навсего результат интенсивного и хаотичного сенсорного и когнитивного восприятия аутистов.

      Аутизм продолжают рассматривать как «расстройство», но эта точка зрения была оспорена в последние годы сторонниками концепции нейроразнообразия, согласно которой аутизм и другие нейрокогнитивные вариации — всего лишь естественная часть человеческого биоразнообразия, как вариации в этнической или сексуальной ориентации (в которых раньше также присутствовала парадигма патологии). В конце концов, подход к аутизму как к расстройству представляет собой оценочное суждение, а не научный факт.

      respectparenting.wordpress.com

    About : admin